Милость Божией Матери изливается на землю посредством множества явленных икон. По слабости человеческой веры, в трудные времена или накануне потрясений Богородица посылает Свои образа, чтобы призвать людей к молитве и напомнить об ограниченности человеческих усилий без Бога. Так явилась в Россию икона «Избавительница от бед», история странствований и чудотворений которой показывает милость и любовь Божией Матери к человеческому роду, Её терпение и прощение людских грехов.
Первоначально упомянутая икона Божией Матери прославилась чудесами в Греции и на Афоне. Она принадлежала греку, старцу Мартиниану, иноку Русского Пантелеимонова монастыря, и была его келейной иконой.
В начале 1841 года старец должен был отправиться с Афона в Элладу. Он пребывал в местечке Мавровони, вблизи Спарты. Жители тех мест подверглись страшному бедствию: на их поля напала во множестве саранча, никакие меры не помогали, гнев Божий продолжался, жители были близки к отчаянию. Узнав об этом, старец Мартиниан, сострадая бедствию людей, стал убеждать их прибегнуть к заступничеству Царицы Небесной и веровать, что Она не презрит смиренной молитвы и избавит от беды. Более пяти тысяч человек пошли за старцем. Он вынес святую икону в поле, и там пред нею все стали усиленно молиться. Матерь Божия не отвергла теплых молитв и дивным образом избавила народ от гибели: саранча вдруг поднялась и полетела в таком количестве, что заслонила собой свет солнца. Внезапно налетело множество птиц и довершило истребление саранчи.
В том же селении и в то же время был болен мальчик по имени Анастасий. Родители мальчика просили священника местной церкви причастить больного Святых Христовых Таин, так как болезнь усиливалась. Что-то задержало священника, он пришел с промедлением, несмотря на то, что дом больного был близ церкви.
Священника сопровождал старец Мартиниан, неся перед Святыми Дарами зажженную свечу. Они застали Анастасия уже умершим. Глубокое раскаяние овладело священником, он попросил старца принести икону Божией Матери и помолиться об умершем, дабы воскресил его Господь по предстательству Пречистой Своей Матери. Старец удивился такой просьбе священника, но, видя веру и раскаяние его, а также слезы отца и матери, вынул из-под ряски святую икону (она была с ним, в специальном футляре старец носил святую икону на шее), поставил ее над одром умершего и, уверенный, что для Матери Всемогущего все возможно, начал молиться пред нею, прося всех присутствующих присоединить к его молитвам и свои. После моления старец трижды крестообразно осенил иконою лицо умершего, и, к удивлению и радости всех, мальчик открыл глаза. Тогда старец предложил священнику причастить Анастасия Святых Христовых Таин, и мальчик встал совершенно здоровым.
Весть о происшедшем чуде разнеслась далеко за пределы села, и хижина старца была каждый день полна народу. Множество чудес совершалось от святой иконы, но это весьма тяготило привыкшего к уединенной жизни старца, потому что из-за совершающихся чудес народ прославлял и его самого. Поэтому он решил скрыться и уже нашел себе на берегу моря пещеру, но это было неугодно Божией Матери: ночью он, будучи на молитве, услышал голос, повелевавший ему не скрывать даров благодати Божией и, оставив затвор, служить к пользе ближних.
Местопребывание старца было открыто жителям через одну бесноватую по имени Елена. Некий священник решился читать над ней заклинательные молитвы. Беснование Елены усилилось, бес и не думал оставлять ее, а наоборот, нещадно сопротивлялся и ругался на священника. На его вопрос: "Кто же может тебя выгнать?" - нечистый дух, понуждаемый силою Божиею и заклинанием, сказал и указал место, где находится старец с чудотворной иконой. Народ во множестве собрался и пошел просить старца снова помогать страждущим. Старец повиновался, и прежде всего он совершенно избавил бесноватую Елену от нечистого духа через молитву перед святою иконою.
Состарившись, Мартиниан поселился в русском Пантелеимоновом монастыре на г. Афон (Греция). В то время стало известно, что на кавказском берегу Черного моря строится русский монастырь, во всём подражающий св. горе Афон, Новоафонский. Некоторые иноки из Пантелеимонова монастыря отправились устраивать там монашескую жизнь. Проникнувшись любовью к новой кавказской братии, Мартиниан завещал после своей смерти отправить ей в дар чудотворную «Избавительницу».
В 1889 году икона, в сопровождении настоятеля Новоафонского монастыря архим. Иерона, прибыла на берег Абхазии, где Божией Матери устроили торжественную встречу.
В это время Россия была потрясена катастрофой, случившейся на станции Борки (возле Харькова), когда произошло крушение поезда с Императорской Семьёй. Чудом Божиим, никто из царственных особ не пострадал. Император Александр III возвращался после посещения Кавказа, где отдыхал и посещал Новоафонский монастырь.
В честь чудесного избавления Царственной Семьи от смерти, празднование прибывшей святыне установили 17/30 (по нов.ст.) октября, день катастрофы. Едва в этот день была отслужена литургия, в море поднялся шторм, выбросивший на берег множество рыбы, из которой приготовили угощение для молящихся.
Множество исцелений было зафиксировано среди паломников Нового Афона. Например, газета "Гражданин" от 2 июня 1891 года опубликовала официальный акт об исцелении трех паломников; двое из них страдали болезнями суставов ног и отеками, у третьего в течение 27 лет была поражена правая рука, от чего он испытывал невыносимые боли.
Благочестивые подданные Российской империи к заступничеству Божией Матери относили избавление от руки убийцы наследника Всероссийского престола Великого князя Николая Александровича в г. Отсу (Япония) 29 апреля 1891 г., и именно по этому поводу синодальным миссионером иеромонахом Арсением был заказан список с чудотворной иконы "Избавительницы" и пожертвован в церковь Морского госпиталя Санкт-Петербурга. Этот список, сделанный афонскими монахами, также прославился чудесами.
Из дел, хранившихся в архиве церкви, известно, что в августе 1892 года с благословения владыки Исидора (Никольского) рабочие чугуно-литейного завода брали икону на завод для торжественного молебствия об избавлении рабочих завода от смертной опасности - холерной эпидемии. Богоматерь не посрамила веры: холера, поразившая рабочих соседних заводов на Гутуевском острове, не коснулась только рабочих одного чугуно-литейного завода, где не было ни одного случая заболевания.
В 1893 году указом Санкт-Петербургской консистории был разрешен крестный ход на означенный завод со святою иконою Божией Матери "Избавительницей", а позднее крестный ход был разрешен на Резво-Островскую мануфактуру Воронина за избавление рабочих от холерной эпидемии. Икона Божией Матери "Избавительница" с крестным ходом ежегодно поднималась (выносилась из храма) на Путиловский завод, Екатерингофскую мануфактуру для совершения благодарственных молебствий за избавление от болезней.
В 1899 году в Москве во имя чудотворной иконы Божией Матери "Избавительницы" был освящен престол в домовой церкви при приюте Московского общества попечения о безпризорных и освобождаемых из мест заключения несовершеннолетних в Большом Чудовском переулке в Хамовниках.
После революции 1917 г. новоафонской братии долго удавалось удерживать монастырь от закрытия и разорения. Но в 1924 г. обитель была окончательно закрыта и иноки разошлись по горным трущобам, спасая святыни монастыря. Икону «Избавительница» забрал один из монахов, впоследствии ставший священником в Гудауте (Абхазия).
Но вскоре Божией Матери изволилось покинуть Кавказ.
ПОЧАЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ИЗБАВИТЕЛЬНИЦА»
В 1992 г. похожая на оригинал старинная икона небольшого размера (12 на 15 см) была передана престарелой монахиней Гавриилой в Лавру, где и находится поныне. Старица получила образ от священника той же Лавры в 1970 г. с поручением «пустить икону по течению Днепра». В те годы Почаевская Лавра находилась под угрозой разорения и таким образом он хотел спасти святыню. Но монахиня не решилась бросить образ в реку и сохраняла его в своём доме.
Через некоторое время образ Богородицы чудесным образом обновился и монахиня решила передать его в Лавру. Со времени пребывания чудотворной иконы в Крестовоздвиженской церкви зафиксированы случаи исцелений.
ТАШЛИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ИЗБАВИТЕЛЬНИЦА ОТ БЕД СТРАЖДУЩИХ»
Среди Богом отмеченных мест нашей земли одно из самых прославленных — небольшая деревушка Ташла, что в Самарской области Ставропольского района.
Здесь в октябре 1917 года, перед страшными испытаниями, Пресвятая Богородица явила Свою икону «Избавительница от бед», напомнила о Себе, о Своей милости к русской земле. К тому же оставила нам навсегда чудотворный источник, на котором давно уже потерян счет удивительным исцелениям.
Уроженке села Ташла, временно проживающей в соседних Мусорках, келейнице Кате 8 октября 1917 года во сне явилась Царица Небесная и указала место, куда нужно пойти и выкопать из земли Ее чудотворный образ. Девушка рассказала о видении своим подругам Фене Атяшевой и Паше Гавриленковой, в ту пору бывшей уже вдовицей. Втроем и пошли они к ташлинским оврагам. В дороге Кате снова было видение: впереди них Ангелы в белых одеждах проносили икону Пресвятой Богородицы. Вскоре Катя показала подругам то место, на которое ей во сне указала Сама Преблагая. Когда они начали копать землю, собрался народ. Многие недоверчиво смотрели на их «затею», даже смеялись. А что было дальше, лучше сказать словами безымянного автора, составившего «Стихотворную повесть о чудесном явлении иконы Божией Матери «Избавительница от бед» 8-21 октября 1917 года»:
«И тут же они перестали копать,
За Пашей толпа наблюдала:
Та землю рукой начала разгребать,
Крестяся, икону достала.
Толпа загудела, увидевши Лик
Иконы — Царицы Небесной
И тут же из ямы пробился родник
Целительной влаги чудесной».
Священник церкви села Мусорки отец Василий Крылов отнес икону в ташлинскую Троицкую церковь.
А по дороге случилось первое исцеление: болевшая тридцать два года Анна Торлова приложилась к иконе и вдруг почувствовала прилив сил… Великая радость охватила людей. Икону положили на аналое посреди храма для поклонения.
Вскоре приехал ташлинский священник о. Димитрий Митекин. Но икона чудесным образом ушла из храма. Церковный сторож Троицкой церкви Ефим Куликов ночью увидел, как бы блеск молнии, мелькнувшей от храма в сторону ташлинского оврага, где была явлена икона. Утром иконы в церкви уже не нашли.
Второе явление иконы Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед» было в декабре 1917 года. Лик Богородицы и на этот раз появился в том роднике, что пробился на месте первого чудесного явления иконы. У родника собрались верующие. Но икона чудесным образом не давалась в руки отцу Димитрию Митекину. Тогда священник упал на колени и стал со слезами каяться в грехах, молил у Богородицы и у прихожан прощения… Тогда икона всплыла опять и ее взяла все та же Паша Гавриленкова. С тех пор святой образ уже не покидал село.
До 1925 года с чудотворной иконой Богородицы устраивались крестные ходы. Весть о случившемся в Ташле разнеслась по всему Поволжью. Люди шли и шли к иконе и к источнику. Место это стало одним из самых почитаемых в Поволжье. Вот почему новые власти, объявившие войну Православию, столько сил положили на то, чтобы уничтожить саму память о чуде. Церковь была закрыта, а икону спасли от поругания верующие — передавали ее втайне из избы в избу.
Потом безбожники порешили покончить и с родником. Поставили возле него скотный двор, и святое место вскоре было завалено навозом. Но родник выжил, только пробился еще в одном месте, в нескольких шагах от прежнего — Богородичного.
В войну стало не до атеизма — церковь открыли вновь. В нее вернулась и чудотворная икона.
Икона Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед» по-прежнему находится в Троицкой церкви села Ташла, а в Самарском Покровском кафедральном соборе хранится копия с этой иконы. А в купальне, сделанной на месте явления иконы, по-прежнему во множестве происходят исцеления от различных недугов.
«Любовь безграничную страждущий люд
Питает к Царице Небесной.
В Ташлу и теперь богомольцы идут
Дорогой духовной чудесной».
Этими словами заканчивает свое повествование о ташлинском чуде безымянный автор поэтического «Сказания».
После закрытия храма в 1932 г. жители Ташлы хранили икону в домах, передавая друг другу. Церковь была вновь открыта после Великой Отечественной войны и «Избавительница» вернулась на место, где пребывает поныне.
"Избавление целой местности от нашествия вредоносных насекомых, избавление священника от вечной казни за нерадение о больном отроке, исцеление бесноватой женщины и множества других больных, покровительство и защита царской фамилии Романовых еще раз являет нам милосердие Божией Матери - Избавительницы от всех бед.
Последуем и мы примеру благочестивого и боголюбивого старца Мартиниана и всех православных христиан, получивших исцеление и помощь от святой иконы Божией Матери "Избавительницы", и вознесем наши молитвы к Пренепорочной об избавлении нас, наших братьев и сестер во Христе, всей православной Руси от нестроений, скорбей, бед и нужды".
«Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих избавительнице».
Тропарь:
Избавительнице, просящая всем, от сердца Тебе призывающим, принеси избавление скорое нам, от лютых бед погибающим, и в Тебе Единой избавление наше по Бозе полагающим.
Тропарь 2, глас 4:
Яко пресветлая звезда, просия Божественными чудесы святый образ Твой, Избавительнице, лучами благодати и милосердия Твоего озарив в нощи скорбей сущих. Подаждь убо и нам, Всеблагая Дево, избавление от бед, исцеление недугов душевных и телесных, спасение и велию милость.
Ин тропарь, глас 4:
Избавление Присносящая всем, от сердца Тебе призывающим, принеси избавление скорое и нам, в лютых бедах погибающим и в Тебе Единой избавление наше по Бозе полагающим.
Кондак, глас 8:
Ко иконе Твоей, Пресвятая Госпоже, бедствовавшии с верою притекше, заступлением Твоим избавитися от злых, но яко Матерь Христа Бога, и нас свободи от лютых обстояний, временных и вечных, да зовем Ти: радуйся, Избавительнице наша от всех бед.
Величание:
Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем с верою притекающим.
Молитва
«О, Богородица Пресвятая, Ты Матерь Спасителя Нашего Иисуса Христа!
Ты истинная помощница и покровительница рода человеческого. К Тебе обращены молитвы наши, так услышь слова наши с просьбами о помощи.
Не оставь нас без внимания и деяний Твоих чудодейственных. В Тебе нуждаемся. Помолись перед Господом за нас и об отпущении греховных дел наших, защити ходатайством своим от плена дьявольского.
Подари нам мужества и сил, придай света душам нашим. Помоги справиться с болью, унынием, отчаянием и злобой. Отгони от жизней наших болезни страшные и мучительные.
Даруй выздоровление детям нашим, и близким, и всем христианам. Изгони духов злых, что прячутся в душах наших, склоняя на сторону дьявола. Ибо мы все дети Божии, и лишь к Нему в Царствие лежит дорога наша.
Будь с нами, о Великая Святая Дева. Не покидай нас, укрой заботой и поддержкой! Даруй нам счастливую жизнь в радости. Да прославим мы имя Твое, да восхвалим на весь мир мы Тебя, истинная Спасительница.
Почести все Тебе вознесем. Да будет на все воля Божья! Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Во веки веков. Аминь».
ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦЕ, СПАСИ НАС.
Первоначально упомянутая икона Божией Матери прославилась чудесами в Греции и на Афоне. Она принадлежала греку, старцу Мартиниану, иноку Русского Пантелеимонова монастыря, и была его келейной иконой.
В начале 1841 года старец должен был отправиться с Афона в Элладу. Он пребывал в местечке Мавровони, вблизи Спарты. Жители тех мест подверглись страшному бедствию: на их поля напала во множестве саранча, никакие меры не помогали, гнев Божий продолжался, жители были близки к отчаянию. Узнав об этом, старец Мартиниан, сострадая бедствию людей, стал убеждать их прибегнуть к заступничеству Царицы Небесной и веровать, что Она не презрит смиренной молитвы и избавит от беды. Более пяти тысяч человек пошли за старцем. Он вынес святую икону в поле, и там пред нею все стали усиленно молиться. Матерь Божия не отвергла теплых молитв и дивным образом избавила народ от гибели: саранча вдруг поднялась и полетела в таком количестве, что заслонила собой свет солнца. Внезапно налетело множество птиц и довершило истребление саранчи.
В том же селении и в то же время был болен мальчик по имени Анастасий. Родители мальчика просили священника местной церкви причастить больного Святых Христовых Таин, так как болезнь усиливалась. Что-то задержало священника, он пришел с промедлением, несмотря на то, что дом больного был близ церкви.
Священника сопровождал старец Мартиниан, неся перед Святыми Дарами зажженную свечу. Они застали Анастасия уже умершим. Глубокое раскаяние овладело священником, он попросил старца принести икону Божией Матери и помолиться об умершем, дабы воскресил его Господь по предстательству Пречистой Своей Матери. Старец удивился такой просьбе священника, но, видя веру и раскаяние его, а также слезы отца и матери, вынул из-под ряски святую икону (она была с ним, в специальном футляре старец носил святую икону на шее), поставил ее над одром умершего и, уверенный, что для Матери Всемогущего все возможно, начал молиться пред нею, прося всех присутствующих присоединить к его молитвам и свои. После моления старец трижды крестообразно осенил иконою лицо умершего, и, к удивлению и радости всех, мальчик открыл глаза. Тогда старец предложил священнику причастить Анастасия Святых Христовых Таин, и мальчик встал совершенно здоровым.
Весть о происшедшем чуде разнеслась далеко за пределы села, и хижина старца была каждый день полна народу. Множество чудес совершалось от святой иконы, но это весьма тяготило привыкшего к уединенной жизни старца, потому что из-за совершающихся чудес народ прославлял и его самого. Поэтому он решил скрыться и уже нашел себе на берегу моря пещеру, но это было неугодно Божией Матери: ночью он, будучи на молитве, услышал голос, повелевавший ему не скрывать даров благодати Божией и, оставив затвор, служить к пользе ближних.
Местопребывание старца было открыто жителям через одну бесноватую по имени Елена. Некий священник решился читать над ней заклинательные молитвы. Беснование Елены усилилось, бес и не думал оставлять ее, а наоборот, нещадно сопротивлялся и ругался на священника. На его вопрос: "Кто же может тебя выгнать?" - нечистый дух, понуждаемый силою Божиею и заклинанием, сказал и указал место, где находится старец с чудотворной иконой. Народ во множестве собрался и пошел просить старца снова помогать страждущим. Старец повиновался, и прежде всего он совершенно избавил бесноватую Елену от нечистого духа через молитву перед святою иконою.
Состарившись, Мартиниан поселился в русском Пантелеимоновом монастыре на г. Афон (Греция). В то время стало известно, что на кавказском берегу Черного моря строится русский монастырь, во всём подражающий св. горе Афон, Новоафонский. Некоторые иноки из Пантелеимонова монастыря отправились устраивать там монашескую жизнь. Проникнувшись любовью к новой кавказской братии, Мартиниан завещал после своей смерти отправить ей в дар чудотворную «Избавительницу».
В 1889 году икона, в сопровождении настоятеля Новоафонского монастыря архим. Иерона, прибыла на берег Абхазии, где Божией Матери устроили торжественную встречу.
В это время Россия была потрясена катастрофой, случившейся на станции Борки (возле Харькова), когда произошло крушение поезда с Императорской Семьёй. Чудом Божиим, никто из царственных особ не пострадал. Император Александр III возвращался после посещения Кавказа, где отдыхал и посещал Новоафонский монастырь.
В честь чудесного избавления Царственной Семьи от смерти, празднование прибывшей святыне установили 17/30 (по нов.ст.) октября, день катастрофы. Едва в этот день была отслужена литургия, в море поднялся шторм, выбросивший на берег множество рыбы, из которой приготовили угощение для молящихся.
Множество исцелений было зафиксировано среди паломников Нового Афона. Например, газета "Гражданин" от 2 июня 1891 года опубликовала официальный акт об исцелении трех паломников; двое из них страдали болезнями суставов ног и отеками, у третьего в течение 27 лет была поражена правая рука, от чего он испытывал невыносимые боли.
Благочестивые подданные Российской империи к заступничеству Божией Матери относили избавление от руки убийцы наследника Всероссийского престола Великого князя Николая Александровича в г. Отсу (Япония) 29 апреля 1891 г., и именно по этому поводу синодальным миссионером иеромонахом Арсением был заказан список с чудотворной иконы "Избавительницы" и пожертвован в церковь Морского госпиталя Санкт-Петербурга. Этот список, сделанный афонскими монахами, также прославился чудесами.
Из дел, хранившихся в архиве церкви, известно, что в августе 1892 года с благословения владыки Исидора (Никольского) рабочие чугуно-литейного завода брали икону на завод для торжественного молебствия об избавлении рабочих завода от смертной опасности - холерной эпидемии. Богоматерь не посрамила веры: холера, поразившая рабочих соседних заводов на Гутуевском острове, не коснулась только рабочих одного чугуно-литейного завода, где не было ни одного случая заболевания.
В 1893 году указом Санкт-Петербургской консистории был разрешен крестный ход на означенный завод со святою иконою Божией Матери "Избавительницей", а позднее крестный ход был разрешен на Резво-Островскую мануфактуру Воронина за избавление рабочих от холерной эпидемии. Икона Божией Матери "Избавительница" с крестным ходом ежегодно поднималась (выносилась из храма) на Путиловский завод, Екатерингофскую мануфактуру для совершения благодарственных молебствий за избавление от болезней.
В 1899 году в Москве во имя чудотворной иконы Божией Матери "Избавительницы" был освящен престол в домовой церкви при приюте Московского общества попечения о безпризорных и освобождаемых из мест заключения несовершеннолетних в Большом Чудовском переулке в Хамовниках.
После революции 1917 г. новоафонской братии долго удавалось удерживать монастырь от закрытия и разорения. Но в 1924 г. обитель была окончательно закрыта и иноки разошлись по горным трущобам, спасая святыни монастыря. Икону «Избавительница» забрал один из монахов, впоследствии ставший священником в Гудауте (Абхазия).
Но вскоре Божией Матери изволилось покинуть Кавказ.
ПОЧАЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ИЗБАВИТЕЛЬНИЦА»
В 1992 г. похожая на оригинал старинная икона небольшого размера (12 на 15 см) была передана престарелой монахиней Гавриилой в Лавру, где и находится поныне. Старица получила образ от священника той же Лавры в 1970 г. с поручением «пустить икону по течению Днепра». В те годы Почаевская Лавра находилась под угрозой разорения и таким образом он хотел спасти святыню. Но монахиня не решилась бросить образ в реку и сохраняла его в своём доме.
Через некоторое время образ Богородицы чудесным образом обновился и монахиня решила передать его в Лавру. Со времени пребывания чудотворной иконы в Крестовоздвиженской церкви зафиксированы случаи исцелений.
ТАШЛИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ИЗБАВИТЕЛЬНИЦА ОТ БЕД СТРАЖДУЩИХ»
Среди Богом отмеченных мест нашей земли одно из самых прославленных — небольшая деревушка Ташла, что в Самарской области Ставропольского района.
Здесь в октябре 1917 года, перед страшными испытаниями, Пресвятая Богородица явила Свою икону «Избавительница от бед», напомнила о Себе, о Своей милости к русской земле. К тому же оставила нам навсегда чудотворный источник, на котором давно уже потерян счет удивительным исцелениям.
Уроженке села Ташла, временно проживающей в соседних Мусорках, келейнице Кате 8 октября 1917 года во сне явилась Царица Небесная и указала место, куда нужно пойти и выкопать из земли Ее чудотворный образ. Девушка рассказала о видении своим подругам Фене Атяшевой и Паше Гавриленковой, в ту пору бывшей уже вдовицей. Втроем и пошли они к ташлинским оврагам. В дороге Кате снова было видение: впереди них Ангелы в белых одеждах проносили икону Пресвятой Богородицы. Вскоре Катя показала подругам то место, на которое ей во сне указала Сама Преблагая. Когда они начали копать землю, собрался народ. Многие недоверчиво смотрели на их «затею», даже смеялись. А что было дальше, лучше сказать словами безымянного автора, составившего «Стихотворную повесть о чудесном явлении иконы Божией Матери «Избавительница от бед» 8-21 октября 1917 года»:
«И тут же они перестали копать,
За Пашей толпа наблюдала:
Та землю рукой начала разгребать,
Крестяся, икону достала.
Толпа загудела, увидевши Лик
Иконы — Царицы Небесной
И тут же из ямы пробился родник
Целительной влаги чудесной».
Священник церкви села Мусорки отец Василий Крылов отнес икону в ташлинскую Троицкую церковь.
А по дороге случилось первое исцеление: болевшая тридцать два года Анна Торлова приложилась к иконе и вдруг почувствовала прилив сил… Великая радость охватила людей. Икону положили на аналое посреди храма для поклонения.
Вскоре приехал ташлинский священник о. Димитрий Митекин. Но икона чудесным образом ушла из храма. Церковный сторож Троицкой церкви Ефим Куликов ночью увидел, как бы блеск молнии, мелькнувшей от храма в сторону ташлинского оврага, где была явлена икона. Утром иконы в церкви уже не нашли.
Второе явление иконы Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед» было в декабре 1917 года. Лик Богородицы и на этот раз появился в том роднике, что пробился на месте первого чудесного явления иконы. У родника собрались верующие. Но икона чудесным образом не давалась в руки отцу Димитрию Митекину. Тогда священник упал на колени и стал со слезами каяться в грехах, молил у Богородицы и у прихожан прощения… Тогда икона всплыла опять и ее взяла все та же Паша Гавриленкова. С тех пор святой образ уже не покидал село.
До 1925 года с чудотворной иконой Богородицы устраивались крестные ходы. Весть о случившемся в Ташле разнеслась по всему Поволжью. Люди шли и шли к иконе и к источнику. Место это стало одним из самых почитаемых в Поволжье. Вот почему новые власти, объявившие войну Православию, столько сил положили на то, чтобы уничтожить саму память о чуде. Церковь была закрыта, а икону спасли от поругания верующие — передавали ее втайне из избы в избу.
Потом безбожники порешили покончить и с родником. Поставили возле него скотный двор, и святое место вскоре было завалено навозом. Но родник выжил, только пробился еще в одном месте, в нескольких шагах от прежнего — Богородичного.
В войну стало не до атеизма — церковь открыли вновь. В нее вернулась и чудотворная икона.
Икона Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед» по-прежнему находится в Троицкой церкви села Ташла, а в Самарском Покровском кафедральном соборе хранится копия с этой иконы. А в купальне, сделанной на месте явления иконы, по-прежнему во множестве происходят исцеления от различных недугов.
«Любовь безграничную страждущий люд
Питает к Царице Небесной.
В Ташлу и теперь богомольцы идут
Дорогой духовной чудесной».
Этими словами заканчивает свое повествование о ташлинском чуде безымянный автор поэтического «Сказания».
После закрытия храма в 1932 г. жители Ташлы хранили икону в домах, передавая друг другу. Церковь была вновь открыта после Великой Отечественной войны и «Избавительница» вернулась на место, где пребывает поныне.
"Избавление целой местности от нашествия вредоносных насекомых, избавление священника от вечной казни за нерадение о больном отроке, исцеление бесноватой женщины и множества других больных, покровительство и защита царской фамилии Романовых еще раз являет нам милосердие Божией Матери - Избавительницы от всех бед.
Последуем и мы примеру благочестивого и боголюбивого старца Мартиниана и всех православных христиан, получивших исцеление и помощь от святой иконы Божией Матери "Избавительницы", и вознесем наши молитвы к Пренепорочной об избавлении нас, наших братьев и сестер во Христе, всей православной Руси от нестроений, скорбей, бед и нужды".
«Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих избавительнице».
Тропарь:
Избавительнице, просящая всем, от сердца Тебе призывающим, принеси избавление скорое нам, от лютых бед погибающим, и в Тебе Единой избавление наше по Бозе полагающим.
Тропарь 2, глас 4:
Яко пресветлая звезда, просия Божественными чудесы святый образ Твой, Избавительнице, лучами благодати и милосердия Твоего озарив в нощи скорбей сущих. Подаждь убо и нам, Всеблагая Дево, избавление от бед, исцеление недугов душевных и телесных, спасение и велию милость.
Ин тропарь, глас 4:
Избавление Присносящая всем, от сердца Тебе призывающим, принеси избавление скорое и нам, в лютых бедах погибающим и в Тебе Единой избавление наше по Бозе полагающим.
Кондак, глас 8:
Ко иконе Твоей, Пресвятая Госпоже, бедствовавшии с верою притекше, заступлением Твоим избавитися от злых, но яко Матерь Христа Бога, и нас свободи от лютых обстояний, временных и вечных, да зовем Ти: радуйся, Избавительнице наша от всех бед.
Величание:
Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем с верою притекающим.
Молитва
«О, Богородица Пресвятая, Ты Матерь Спасителя Нашего Иисуса Христа!
Ты истинная помощница и покровительница рода человеческого. К Тебе обращены молитвы наши, так услышь слова наши с просьбами о помощи.
Не оставь нас без внимания и деяний Твоих чудодейственных. В Тебе нуждаемся. Помолись перед Господом за нас и об отпущении греховных дел наших, защити ходатайством своим от плена дьявольского.
Подари нам мужества и сил, придай света душам нашим. Помоги справиться с болью, унынием, отчаянием и злобой. Отгони от жизней наших болезни страшные и мучительные.
Даруй выздоровление детям нашим, и близким, и всем христианам. Изгони духов злых, что прячутся в душах наших, склоняя на сторону дьявола. Ибо мы все дети Божии, и лишь к Нему в Царствие лежит дорога наша.
Будь с нами, о Великая Святая Дева. Не покидай нас, укрой заботой и поддержкой! Даруй нам счастливую жизнь в радости. Да прославим мы имя Твое, да восхвалим на весь мир мы Тебя, истинная Спасительница.
Почести все Тебе вознесем. Да будет на все воля Божья! Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Во веки веков. Аминь».
ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦЕ, СПАСИ НАС.