О приходе
Расписание
Служение
Воскресная школа
Центр для людей с нарушением слуха
Творческая страница

Православный календарь





Я получил журнал, в котором опубликовано жестокое обвинение христианской веры писателем, которого ты упоминаешь. Кратко его смысл таков: «В нынешнем кризисе, охватившем Америку, виновно христианство. Оно учило нас трудиться как можно больше, мы слушались и исполняли. Работали маниакально. Но оттого, что все работали, многие остались сейчас без работы. Поэтому теперь мы создаем новую веру, которая учит нас не работать, с ее помощью мы выйдем из кризиса». Этот новый «мессия» смутил тебя, и ты просишь объяснения.

Не смущайся. Слова, сказанные в беде, теряют половину своей силы. Когда дети попадают в беду, они обвиняют своих родителей. Недавно мне жаловалась одна мать, что ее распутный сын досаждает ей, требуя денег, а когда она упрекает его, говоря, что деньгами нельзя разбрасываться, он в гневе оскорбляет ее. Подобное происходит и с христианской верой, духовной матерью всех христианских народов; происходит это со времени ее возникновения в мире. Ее обвиняли все, кто не хотел и не умел обвинять себя. Еще во втором столетии Тертуллиан178 писал: «Если Тибр разольется или Нил не выйдет из берегов своих, если небо не даст дождя или море разбушуется и опустошит землю, сразу раздается крик: «Христиан ко львам!"». Так в России сегодня раздается крик протеста против православной веры, причина тому – экономический кризис, в Испании – из-за политических неудач, а в Америке – из-за безработицы, но всегда один и тот же крик: «Христиан ко львам!».

А ты, наследник Христов, знай, что гонимые переживут гонителей. Ни одна вера в мире не была гонима так, как христианская, и вчера, и сегодня, и завтра... Для христиан в этом нет ничего неожиданного, ибо все это предвидел и предсказал наш Спаситель и на все обвинения и гонения наперед заповедал верным Своим: /радуйтесь и веселитесь!/179

Воистину, христианская вера от начала учила людей трудиться. Но вера наша учила и тому, что должно, а что не должно. А сколько того, что не должно и не нужно человеку, сделано в Америке, ты и сам видишь. Излишки производства возникли не от усердия в труде, а от погони за долларом. Наша вера исповедует не просто труд, а труд со страхом Божиим, и милосердие, и братолюбие. Когда же труд отделяется от всего того, что делает его благородным и достойным человека и ставится в исключительную зависимость от денег, тогда он, как и всякое проклятие, приносит миру опустошение, не меньшее, чем праздность. Я не могу поверить, что труд, каким бы напряженным он ни был, если он соединен со страхом Божиим, милосердием и братолюбием, может быть опасен для человека. Нет благословения ни труду сребролюбца, ни милостыне праздного. Заповеди Христа представляют совершенство в своей полноте, а не по отдельности, словно дерево с ветвистой кроной и плодами, ибо одна отсеченная ветвь сохнет и гибнет. Знай, что закон Христов – камень краеугольный, скала спасения. Когда люди сходят с этого камня, тогда множатся законодатели и законы, противоречивые и однобокие. А законодатели эти и законы их – песок, и когда на песке возводится дом человечества, он, по словам Христа, разрушится и упадет180.

Мир тебе и радость от Господа.

* * *

178 Тертуллиан Квинт Септимий Флоренс(ок. 155-ок. 220), христианский богослов, историк, один из учителей древней Церкви. По образованию юрист, жил в Карфагене, там же принял христианство; был рукоположен в сан пресвитера. Плодовитый писатель, оставил после себя богатое литературное наследие. К числу его творений относятся «Апологетический трактат», «Опровержение еретиков», «О крещении», «О душе», «Против Праксея» и другие. Впоследствии, однако, будучи человеком крайностей, уклонился от Православия и впал в монтанизм (ересь, утверждавшую, что во Христе мы не получили всей полноты откровения, которое потому еще не закончено, но находится в процессе завершения благодаря действию Святаго Духа).
179 Мф. 5, 12. – Ред.

Дорогие братья и сестры!

У Вас есть возможность не выходя из дома заказать поминовения о здравии и о упокоении через сайт нашего храма.

Пожалуйста, выберите одну из представленных Треб, впишите имена поминаемых (в родительном падеже) и внесите пожертвование удобным для Вас способом – с банковской карты, или кошелька Яндекс.Деньги.

Записки будут прочитаны за ближайшим Богослужением.

В поминовении указываются имена только крещеных христиан православного вероисповедания.

Наш номер карты для пожертвований:   2200-7007-1782-1333

или по номеру телефона 8-909-667-79-86

afisha-msk.ru