О приходе
Расписание
Служение
Воскресная школа
Центр для людей с нарушением слуха
Творческая страница

Православный календарь





        Дни памяти: 6 февраля и 6 июня - прославление.
5767.jpg

        Блаженную Ксению Петербургскую причислили к лику святых на Поместном Соборе Русской Православной Церкви в июне 1988 года.
        Сегодня мы чтим память блаженной матушки Ксении Петербургской, образ которой Господь явил людям для того, чтобы посрамить мудрость человеческую, для того, чтобы показать силу благодати Духа Святого, для того, чтобы люди увидели свет Божий, свет благодатный, который освещает путь человека и делает трудную и безутешную жизнь радостной, вселяет надежду на Царствие Божие и дарит любовь Божию.
        Ежедневно у могилы блаженной Ксении собираются тысячи людей: от полунищих путников до богато одетых дам, от глубоких стариков до юных студентов, от иноков до почти неверующих, оставляя записочки с криком о помощи. Люди несут цветы и, несмотря на морозы, стоят в длинной-длинной очереди. У них свои отношения с Ксеньюшкой, очень личные, которые выразить можно, лишь прислонившись лбом к холодной стене часовни…
        Мы все пред Богом равны. Человек, любящий Бога, без ропота, с терпением, с упованием и молитвой несет тот крест, который дал ему Господь. Такой человек духовно совершеннее, чем тот, кто мудрствует и погрязает в житейских попечениях. Да, мы немощные, мы прилеплены к миру, но частичка радости небесной начинает сиять в нашем сердце тогда, когда мы отказываемся от чего-то земного, ради своих родных и ближних.
        Блаженная Ксения отказалась от всего земного: от своего имени, имущества, земной красоты. Она, конечно, могла бы пользоваться всем этим, и здесь не было бы греха. Она услышала глас Божий, вняла ему и изменила всю жизнь свою. Ради спасения и любви к ближним Ксения взяла на себя подвиг казаться безумною. За свои труды, молитвы, пощения, странничества и претерпевание со смирением насмешек Господь прославил блаженную Ксению, чтобы нам иметь небесную заступницу, молитвенницу, чтобы и мы смогли стать вместилищем Духа Святого.
      
        Блаженная Ксения родилась между 1719 и 1730 годами и свой спасительный подвиг несла в Петербурге. Мужем Ксении был певчий придворного хора Андрей Феодорович Петров. О детстве и юности блаженной ничего не известно, память народная сохранила лишь то, что связано с началом подвига юродства Ксении – внезапная смерть мужа, умершего без христианского покаяния.
        Потрясенная этим страшным событием, 26-летняя вдова решила начать труднейший христианский подвиг – казаться безумною, дабы, принеся в жертву Богу самое ценное, что есть у человека – разум, умолить Создателя о помиловании внезапно скончавшегося супруга. Ксения отказалась от всех благ мира, отреклась от звания и богатства, и более того – от себя самой. Она оставила свое имя и, приняв имя супруга, прошла под его именем весь свой крестный путь, принеся на алтарь Божий дары всеспасительной любви к ближнему.
        Когда в день похорон мужа Ксения надела на себя его одежду: камзол, кафтан, штаны и картуз и в таком костюме пошла провожать его гроб, родственники мужа и знакомые Ксении решили, что смерть Андрея Феодоровича помрачила ее сознание. Они весьма сожалели о ней. Ксения же, как потерявшая рассудок, утешала их говоря: «Андрей Феодорович не умер, но воплотился в меня, Ксению, которая давно умерла». Так началось ее скитание по улицам Петербурга.
        Дом, оставшийся ей после смерти супруга, она решила подарить Параскеве Антоновой, снимавшей у нее комнату, имущество свое раздать бедным, деньги же снести в церковь за упокой души «рабы Божией Ксении».
      
        Узнав о таком решении, родственники мужа подали прошение начальству умершего Андрея Феодоровича, прося не позволять Ксении в безумстве раздавать свое имущество. Однако после соответствующего обследования было вынесено заключение, что она совершенно здорова и вправе распоряжаться своим имуществом.
        После этого блаженная Ксения раздала все, что имела, и в одном только мужнином костюме выщла на улицу на свое подвижническое странствие. Целыми днями бродила она по Петербургу, зимой и летом, в зной и стужу, подвергаясь всяческим нападкам и насмешкам. Ее странный костюм и невразуметельнные речи, ее кротость и незлобивость давали повод злым людям, особенно шалунам мальчишкам, глумиться над ней. Но блаженная Ксения, непрестанно молясь, безропотно несла свой спасительный подвиг.
        К этому времени относится начало строительства новой каменной церкви на Смоленском кладбище. Воздвигнутое строение было уже весьма высоким, и каменщикам приходилось сначала поднимать кирпич на леса, а потом класть его в кладку. Блаженная Ксения решила тайно помогать строителям. Целыми ночами, в любую погоду, поднимала она кирпич и складывала его на лесах. Наутро рабочие только дивились случившемуся. Наконец они решили узнать, кто же их незримый помощник и, придя ночью на стройку, обнаружили, что это известная всей петербургской стороне «безумная» Ксения.
        Мало-помалу наиболее чуткие христиане стали замечать, что Ксения не просто глупая побирушка, а есть в ней что-то особенное. Милостыню, которую ей предлагали, брала она не у каждого, но у людей добрых и сердечных. Всегда беря только копейку, она тут же отдавала ее таким же нищим, как и она сама.         

        После того как мужнина одежда от времени истлела, она стала одеваться зимой и летом в жалкие лохмотья, а на босых, распухших от мороза ногах, носила рваные башмаки. Многие предлагали ей теплую одежду и обувь, но блаженная не соглашалась ничего брать и неизменно одевалась либо в красную кофту и зеленую юбку, либо в зеленую кофту и красную юбку.
        Днем Ксения, как безумная, бродила по городу, а на ночь, укрываясь от глаз людских, выходила за город, в поле, и там пребывала в молитве, попеременно кладя поклоны на все четыре стороны света. В поле, по ее словам, присутствие Божие было «более явственно».
        Вскоре окружающие стали обращать внимание, что в ее словах и поступках часто кроется глубокий смысл. Замечали, если Ксения просила что-нибудь, это было знаком грядущей невзгоды или беды для того, у кого спрошено и, наоборот, если кому подавала, то получателя в скором времени ждала нечаянная радость.
        Позднее, когда блаженная стала почитаться за прозорливицу, стоило ей появиться на улицах и рынках города, как всякий знавший ее предлагал ей свои услуги. Все наперебой упрашивали «Андрея Феодоровича» взять что-нибудь или отведать от предлагаемого товара, ибо подмечено было, если Ксения берет что-то у хозяина, торговля его бывает очень удачной.
        Матери, завидя Ксению, спешили к ней со своими детьми с просьбой благословить или только погладить ребенка по голове, убежденные, что одно прикосновение блаженной исцелит его.
        Своим великим смирением, подвигом духовной и телесной нищеты, любви к ближним и молитвою стяжала Ксения благодатный дар прозоливости. Этим своим даром многим она помогала в деле жизненного устройства и душевного спасения.

        Известен случай, когда блаженная Ксения позаботилась о благе и спасении еще не родившегося младенца. Пришла она как-то к давнишней знакомой Параскеве Антоновой, которой подарила свой дом, и говорит: «Вот ты тут сидишь да чулки штопаешь, а не знаешь, что тебе Бог сына послал! Иди скорее на Смоленское кладбище!»
        Параскева была весьма смущена этой нелепицей, однако послушалась блаженную и пошла. У самого кладбища увидела она толпу народа и, подойдя, узнала, что какой-то извозчик сбил с ног беременную женщину. Здесь же на земле женщина родила мальчика, а сама скончалась. Все пытались узнать, кто это женщина и где ее родственники, но не преуспели в этом.
        Увидев в случившемся перст Божий, Параскева взяла мальчика к себе, усыновила и воспитала во всей строгости христианской жизни. Сын ее до глубокой старости содержал свою мать и весьма почитал ее. Параскева же благодарила Бога и рабу Божию Ксению за ее повеление принять на воспитание сына.
        Блаженная Ксения подвизалась в подвиге юродства около 45 лет, можно утверждать, что она отошла ко Господу в самом начале девятнадцатого века.
        Погребена была святая угодница Божия на Смоленском кладбище Петербурга, где в свое время помогала строить церковь во имя иконы Смоленской Божией Матери.
        В 1902 году над могилой блаженной Ксении построили новую часовню с мраморным иконостасом и надгробием. Она всегда была открыта для совершения панихид, и нигде не служилось столько панихид, как на могиле блаженной Ксении.
        «Радуйся, Ксения блаженная, молитвенница о душах наших».

        Вот уже более 200 лет могила блаженной Ксении является источником исцелений, действенной помощью в трудных обстоятельствах, разрешением неразрешимых проблем. Так, одному человеку, страдавшему винопитием, явилась блаженная Ксения и грозно сказала: «Брось пить! Слезы матери и жены твоей затопили могилу мою». Надо ли говорить, что этот человек больше не притрагивался к бутылке?
        Молитвами блаженной Ксении да даст Господь свою милость и благословение всем с верою и любовию притекающим к ее небесному предстательству.
      
        «Не нужно думать, -  говорит иеромонах Симеон (Томачинский), -  будто история вершится сильными мира сего, на политическом Олимпе; история – это совсем не то, что нам показывают по телевидению. Подлинная история происходит в человеческом сердце, и если человек очищает себя молитвой, покаянием, смирением, терпением скорбей, то его участие в своей судьбе, а значит в судьбе окружающих, а значит – и во всей человеческой истории – неизмеримо возрастает.
        Блаженная Ксения не руководила государством, не собирала многотысячных армий, не вела их в завоевательные походы; она просто молилась, постилась, смиряла свою душу и терпела все обиды – но ее влияние на человеческую историю оказалось неизмеримо большим, чем влияние любого наполеона. Хотя об этом, к великому сожалению, и не говорят учебники истории…
        Об этом, впрочем, говорит нам Христос в Евангелии: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» На примере Наполеона и блаженной Ксении эти слова получают еще большую убедительность.
        История вершится не в Кремле и не в Белом Доме, не в Брюсселе и не в Страсбурге, а здесь и сейчас – в нашем сердце, если оно открывается Богу и людям".
       
        «Молитесь за дочерей и внучек ваших!- говорит протоиерей Сергий Филимонов. - Муж твой жену хоронит на Охте, плачет о жене своей на могиле, иди к мужу твоему, он безутешен в горе — о таком необычном событии повествует житие Ксении Блаженной. Святая Ксения любила молодую Голубеву, но как странно — святая угодница вдруг благословляет бежать и скорее выходить замуж за того, кто только что овдовел. Из ряда вон выходящее событие! Но оно показывает, что есть события, которые не вмещаются в наш человеческий разум, что на все есть Промысл Божий.
        Здесь, в храме, присутствуют женщины, которые обеими ногами стоят еще в советском времени и советских нравах. Вы приходите и плачетесь нам, священникам, как вам нелегко в вашей семейной жизнью, как мужья вас топчут, ругают, оскорбляют, унижают, не понимают ваше женское сердце, которое по слову Божиему всегда стремится к мужу своему. Вам хочется ласковой мужской руки, твердой опоры в жизни, но вместо этого вы часто получаете скорбь и слезы.
        Но когда вы начинаете нам плакаться, мы всегда вам говорим: кто выбирал твоего мужа — не сама ли ты нашла его на дороге своей жизни? О чем ты думала, когда выходила замуж и когда строила свою жизнь? Прежнее поколение не знало Бога. Это нарождается новое поколение, верующее в Бога, Бога любящее. Но поколение, которое живет сейчас, много страданий и горя перенесло из-за того, что строило свою жизнь по собственному разумению. Надоело в девках ходить, захотелось семейного тепла, семейного счастья — и полетела как мотылек на огонь.
        Полетела, да крылышки свои и опалила. Одна сама развелась, другую бросили. Я не оправдываю мужей, нет! Но ведь ты его сама нашла, ты! О чем ты тогда думала?

        И вот житие Ксении Блаженной говорит, что есть особый Промысл Божий о встрече суженого, и необходимо молиться о том, чтобы Господь послал то семейное счастье, к которому ты стремишься.
        Сегодня в храме стоят бабушки и матери, у которых растут девочки. И они приходят к нам и плачут, изливая свое горе: дочь влюбилась невесть в кого, замуж выскочила за негодящего, все у нее сикось-накось. Помогите мне, батюшка, чтобы дочь за хорошего человека замуж вышла, дайте мне такие молитвы.
        Но какие мы можем дать вам молитвы? Молиться надо тогда, когда ваши доченьки и внученьки совсем маленькие, еще не успели от семьи оторваться, вот тогда должна быть вознесена молитва бабушки, молитва мамы и папы о том, чтобы Господь устроил жизнь дочери, внучки. И жизнь сына, внука тоже. Вот тогда надо молиться.
        Скажите мне, чего вы, родители, желаете своим детям, которые вступают в брак? Вы желаете им счастья. Но скажите мне, что такое счастье? Как вы его понимаете, счастье? Вы часто, слишком часто желаете им того, что понимали, как счастье в советское время: спокойной беззаботной жизни, обеспеченной материально, жилья, денег. Это ли счастье христианское — спокойная и сытая жизнь? Это ли понимание христианского семейного очага?
        Нет, счастье — это когда в семье пребывает Бог, когда муж и жена оба верующие люди, когда в семье есть благочестие. Благочестие на базаре не купишь, благочестие есть истинная ценность христианской жизни!
        Вот о чем должна молиться бабушка и мама — чтобы Господь послал вашей девочке не богатого мужа, а мужа благочестивого. Такой муж низведет благодать Святаго Духа на семью — на жену и детей, он даст возможность безбедно пройти по этой жизни, какие бы несчастья и трудности ни встретились на пути. Благочестивый муж, имеющий страх Божий, никогда не предаст свою жену, не бросит ее на произвол судьбы с детьми — иди куда хочешь, я нашел себе другую, молодую.

        Дорогие мои, вслушаемся сегодня в житие Ксении Блаженной, подумаем, что это значит: «Беги, твой муж жену хоронит!». А это значит, что святая Ксения послала юную девушку не пропустить момент, обрести того благочестивого мужа, с кем она по воле Божией обретет настоящее счастье. Она очень любила эту девушку за чистоту ее души и молилась о ее счастье — счастье не в богатстве, а в радостях христианской жизни.
        Вот, дорогие мои, как должны вы понимать будущее счастье своих маленьких девочек, которые должны впоследствии стать женами. Все земное преходяще. Красота померкнет, здоровье откажет, с работы рано или поздно попросят — все земные блага недолговечны.
        Но никогда не потускнеет счастье христианское — благочестие, дарованное мужем своей семье; оно будет давать неиссякаемый добрый источник сил для взаимного понимания, взаимного укрепления, для поддержания супружеской любви, истинной любви друг ко другу.
        Поэтому, дорогие мои, несчастные, плачущие о своих семьях, — вы сами виноваты в этом. Увы, вы не знали, какое вы здание строили! И сегодня — время вашего покаяния.
        Многим из вас время дано для того, чтобы вы позаботились о своем будущем роде. Чтобы молились за своих маленьких деток, за подрастающих девочек, молили Господа подать им мужа благочестивого, семью целомудренную и укрепить ее христианский брак. Вот тогда настанет настоящее счастье небесное и земное. Тогда мы увидим жизнь детей и внуков наших, прожитую без предательства и измен.
        Будете молиться, — тогда Господь пошлет им того единственного, кто необходим. Молитесь именно об этом — о благочестивом спутнике жизни для детей и внуков. И тогда Господь откликнется на ваш зов.

        Вспомним Евангелие о том, как молилась вдова, когда у нее заболела дочка. Как она упрашивала Христа, как умоляла, умоляла, умоляла Его. «Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. …Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час» (Мф.15,23–28).
        Этот отрывок говорит о том, что любая мать, любящая свою дочь или сына, обязана упрашивать Господа, умолять Его, чтобы Господь ее услышал и послал милость ее ребенку.
        Материнская молитва — это не два-три вскользь брошенных слова, не одинокая свечка у иконы Богоматери. Это непрестанное взывание к Богу, чтобы Господь управил жизнь ее ребенка, чтобы дитя ее не знало горя и слез и по ночам не орошало подушку слезами от безысходности в семейной жизни.
        Сегодня вы, матери и бабушки, которые пришли в храм, знаете милость Христову и можете Его умолить о детях своих. Так совершите это ради детей и внуков, ради будущего процветания своего рода! И Господь по молитвам вашим пошлет милость и процветание вашим детям и внукам. Аминь».

        Тропарь блаженной Ксении, Глас 7
        Нищету Христову возлюбивши, безсмертныя трапезы ныне наслаждаешися, безумием мнимым безумие мира обличивши, смирением крестным силу Божию восприяла еси, сего ради дар чудодейственныя помощи стяжавшая, Ксение блаженная, моли Христа Бога избавитися нам от всякаго зла покаянием.

        Кондак, Глас 3
        Днесь светло ликует град святаго Петра, яко множество скорбящих обретают утешение, на твоя молитвы надеющиеся, Ксение всеблаженная, ты бо еси граду сему похвала и утверждение.

        Величание
        Величаем тя, святая блаженная мати наша Ксение, и чтим святую память твою, ты бо молиши за ны Христа Бога нашего.

                Молитва

        О святая всеблаженная мати Ксение!
        Под покровом Всевышняго жившая, ведомая и укрепляемая Богоматерью, голод и жажду, холод и зной, поношения и гонения претерпевшая, дар прозорливости и чудотворения от Бога получила еси и под сению Всемогущаго покоишися.
        Ныне святая Церковь, яко благоуханный цвет, прославляет тя. Предстояще на месте твоего погребения, пред образом твоим святым, яко живей ти, сущей с нами, молимся ти: приими прошения наша и принеси их ко Престолу Милосерднаго Отца Небеснаго, яко дерзновение к Нему имущая, испроси притекающим к тебе вечное спасение, на благая дела и начинания наша щедрое благословение, от всяких бед и скорбей избавление.

        Предстани святыми твоими молитвами пред Всемилостивым Спасителем нашим о нас, недостойных и грешных. Помози, святая блаженная мати Ксение, младенцы светом Святаго Крещения озарити и печатию дара Духа Святаго запечатлети, отроки и отроковицы в вере, честности, богобоязненности воспитати и успехи в учении им даровати;
        болящия и недугующия исцели, семейным любовь и согласие низпосли, монашествующих подвигом добрым подвизатися удостой и от поношений огради, пастыри в крепости Духа Святаго утверди, народ и страну нашу в мире и безмятежии сохрани, о лишенных в предсмертный час причащения Святых Христовых Таин умоли.
        Ты наша надежда и упование, скорое услышание и избавление, тебе благодарение возсылаем
        и с тобою славим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

             СВЯТАЯ БЛАЖЕННАЯ МАТИ КСЕНИЕ, МОЛИ БОГА О НАС.

Дорогие братья и сестры!

У Вас есть возможность не выходя из дома заказать поминовения о здравии и о упокоении через сайт нашего храма.

Пожалуйста, выберите одну из представленных Треб, впишите имена поминаемых (в родительном падеже) и внесите пожертвование удобным для Вас способом – с банковской карты, или кошелька Яндекс.Деньги.

Записки будут прочитаны за ближайшим Богослужением.

В поминовении указываются имена только крещеных христиан православного вероисповедания.

Наш номер карты для пожертвований:   2200-7007-1782-1333

или по номеру телефона 8-909-667-79-86

afisha-msk.ru