О приходе
Расписание
Служение
Воскресная школа
Центр для людей с нарушением слуха
Творческая страница

Православный календарь





5688.jpg
       Святой Трифон родился в стране Фригийской, в селении Кампсад, близ города Апамеи. Еще с юных лет почила на нем благодать Божия и Господь даровал ему силу чудотворения, дабы не только из уст сего младенца, но и из чудесных его дел совершить Себе хвалу. В Великих Минеях Четьих много повествуется об исцелениях от всяких болезней, совершенных святым отроком Трифоном, и об изгнании им бесов из людей, обращавшихся к нему.
   
       В двести тридцать восьмом году на престол римский вступил император Гордиан, которой, хотя и был идолопоклонник, но христиан не преследовал. Этот царь имел взрослую дочь, по имени Гордиану, - девицу, отличавшуюся умом и красотою, так что многие великие и славные князья желали взять ее в жены своим сыновьям. Но эту девицу, а с нею вместе и все ее семейство, постигло великое несчастье: по Божию попущению в нее вошел диавол, которой жестоко мучил ее, ввергая ее в огонь и в воду; приводимые к больной девице, известные своею мудростью врачи не могли помочь ей. Но вот, обитавший в девице, нечистой дух сам, по повелению Божию, провещал:
       - Никто не может изгнать меня отсюда, кроме отрока Трифона.
Царь тотчас послал искать повсюду Трифона. Много было приводимо к царю людей, носивших то же имя, но ни один из них не мог изгнать беса из царской дочери. Наконец, привели к царю святого отрока Трифона, которого нашли во Фригии, в селении Кампсаде, где он пас гусей при одном озере; - отроку было тогда семнадцать лет.
       Когда святой приближался к Риму, диавол, узнав об его приходе и начав еще сильнее мучить девицу, громко закричал:
       - Не могу больше здесь жить, потому что приближается Трифон, и на третий день придет сюда, не могу более терпеть.
       Прокричав так, нечистой дух вышел из девицы.
   
       На третий день в город пришел святой Трифон и тотчас был приведен в царские палаты, где был весьма приветливо принят царем, ибо царь узнал в нем того Трифона, о котором упоминал диавол, выходя из девицы. Но чтобы больше убедиться в том, что именно Трифон исцелил его дочь, царь умолил его показать диавола воочию так, чтобы можно было видеть его телесными очами. Святой согласился на просьбу царя и шесть дней пребывал в посте и молитве и после того получил свыше еще большую и сильнейшую власть над духами нечистыми. На седьмой день, при восходе солнца, царь пришел к блаженному со всем своим синклитом, желая видеть диавола.
       Тогда Трифон, исполненной Святого Духа, и духовными очами взирая на невидимого духа злобы, сказал ему:
       - Тебе говорю, дух нечистой, во имя Господа моего Иисуса Христа, явись воочию перед находящимися здесь, и покажи им свой мерзкий и бесстыдный образ, и яви немощь свою.
       И тотчас диавол предстал пред всеми в виде черного пса, которой имел огненные глаза, а голову влачил по земле.
 
       Святой обратился к нему с вопросом:
       - Кто послал тебя, демон, сюда, чтобы войти в отроковицу, и как ты дерзнул войти в созданную по образу Божию, сам будучи столь безобразен и немощен, и исполнен всякой мерзости?
       Диавол отвечал:
       - Я послан отцом моим - сатаною, начальником всякого зла, пребывающим в аде, от которого я получил повеление мучить эту отроковицу.
       Тогда святой спросил его опять:
       - Кто же дал вам власть посягать на создание Божие?
       Демон, хотя и против своего желание, но принужденный невидимою силою Божией, должен был сказать истину.
       - Мы не имеем власти над теми, - сказал он, - которые знают Бога и веруют в Единородного Его Сына - Христа, за Которого Петр и Павел умерли здесь, - от этих людей мы со страхом бежим, и, только когда нам бывает попущено, мы причиняем им совне лёгкие искушения. Которые же не веруют в Бога и Сына Божия и, будучи послушны своим похотям, творят угодные нам дела, над теми мы получаем полную власть, чтобы мучить их. Угодны же нам дела такие: идолопоклонение, хула, прелюбодеяние, чародейство, зависть, убийство, гордость; этими и им подобными делами люди, как бы сетями, опутываются, отчуждаются от Бога, Своего Создателя, и самовольно делаются друзьями нам, и вместе с нами принимают вечные муки.
       Услыхав это, царь и окружающие его были поражены великим страхом и пришли в ужас; и многие, оставив нечестие; уверовали во Христа; а верующие получили еще большее утверждение в своей вере, и прославили Бога.
       Царь, щедро одарив святого, отпустил его с миром домой, но святой всё, что получил от царя, роздал дорогою нищим; сам же, возвратившись в отечество, предался обычным своим занятием, исцеляя недужных и благоугождая Богу святым и непорочным житием.
      
       После Гордиана римский престол занял Филипп, который царствовал недолго, будучи убит своими воинами; а после него воцарился свирепый Декий, воздвигший жестокое гонение на христиан; во время этого гонения было убито бесчисленное множество христиан, причем многие из боязливых, страшась ужасных мук, отвратились от Христа, и склонились к идолопоклонству.
       Царь этот издал приказ своим эпархам и игемонам всюду преследовать христиан и убивать их беспощадно. На востоке в это время эпархом был некто Акилин; ему было донесено, что Трифон исповедует Христову веру и, проходя различные страны, врачует болящих, как весьма сведущий врач, и в то же время учит всех веровать во Христа и сим прельщает многих; повеления же царского Трифон не слушает, насмехаясь над всеми богами. Тотчас были посланы воины разыскать Трифона, которого вскоре и нашли: ибо не мог укрыться светильник, горящий ревностью по Боге и светящий верою и благими делами. Но и сам святой, узнав, что его ищут, не бежал в пустыню и не скрывался в горах и пропастях земных, но, вооружившись молитвою и крестным знамением, смело вышел к ищущим его и, отдавшись им в руки, с радостию пошел к эпарху Акилину, которой в то время находился в Никее.
      
       Когда Акилин, окруженной оруженосцами, начальниками, слугами и множеством людей, воссел на суде, Помпиниан, скриниарий большого чина, сказал ему:
       - Вот юноша из города Апамеи, присланной к твоему величеству, предстоит пред светлым судом твоей власти".
Акилин сказал:
       - Предстоящий пусть скажет нам свое имя, и отечество, и фортуну.
       Святой отвечал:
       - Имя мое - Трифон, отечество мое - селение Кампсада, близ города Апамейска, фортуны же мы не признаем, ибо веруем, что всё совершается по Божию промыслу и неизреченною Его мудростью, а не фортуною, и не зависит ни от течение звезды, ни от случая, как веруете вы. В жизни я руковожусь свободною своею волею, служа единому только Христу. Христос - вера моя, Христос - похвала моя, и венец славы моей.
       Эпарх на это сказал святому:
       - Вероятно, ты до нынешнего дня вовсе не слыхал о царском повелении, по которому всякий, кто называет себя христианином, и не покланяется богам, должен умереть злою смертью; итак, образумься и оставь свою льстивую веру, чтобы не быть вверженным в огонь.
       Но Трифон воскликнул:
       - О, если бы мне сподобиться чрез огонь и все муки получить кончину за имя Иисуса Христа, Господа моего и Бога!
       Эпарх продолжал:
       - Трифон, советую тебе принести жертву богам, ибо вижу, что ты, хотя и молод телом, но имеешь совершенной разум, и я не желаю, чтобы ты умер злою смертью!
       - Я тогда буду иметь совершенной разум, - отвечал святой, - когда принесу Богу моему совершенное исповедание, и если сохраню неизменною, как многоценное сокровище, благочестивую веру в Него, и сделаюсь жертвою Тому, Кто Сам принес Себя в жертву ради меня. Тогда эпарх, угрожая святому, с гневом вскричал:
       - Огню предам твое тело, душу же твою укрощу самыми лютыми казнями.
       - Ты угрожаешь мне огнем угасающим, - отвечал Трифон, - после которого остаётся только пепел, я же вам, неверующим, угрожаю огнём вечным, неугасающим; оставь суетную веру твою и познай истинного Бога, чтобы не раскаяться тебе после, когда впадешь в огонь вечный.
 
       Но Акилин, воспламенившись сильнейшим гневом, повелел бить святого, повесив его на дереве. Услыхав это приказание, Трифон сам тотчас снял с себя одежды и с радостью отдал тело свое палачам на истязание. Палачи, повесив его на дереве, со связанными сзади руками, жестоко истязали его в течение трех часов. Но святой мужественно терпел мучение, ни одного крика, ни одного стона не издав за всё время, пока его били. Когда кончили истязать его, Акилин снова обратился к нему с увещанием:
       - Одумайся, Трифон, оставь свое безумие, обещай поклониться богам, ибо никто из нежелающих повиноваться царскому повелению не может избежать ужасной смерти.
       Святой дерзновенно отвечал:
       - И я тебе говорю, что никто, отвергающийся небесного Царя Христа, не может наследовать жизнь вечную, но будет послан в огонь вечный, никогда не угасающий.
       Эпарх на это сказал:
       - Нет другого царя небесного, кроме Зевса, сына Сатурнова, он есть отец и богов и людей, и если кто ему не кланяется, тот не может оставаться в живых; поклонись и ты ему, если хочешь наслаждаться сладостью сей жизни.
       Тогда святой, желая просветить язычника светом истины и изобличить всю мерзость язычества, сказал Акилину:
      
       - Пусть будут подобны твоему богу Зевсу все поклоняющиеся ему и надеющиеся на него; а о нем повествуется, что он был первым пребеззаконным волхвом и пагубным чародеем, отцом всякого нечестие и безбожия, по смерти которого люди, желавшие следовать его злым делам, устроили ему золотых и серебряных идолов, назвав его богом; и сделали это затем, чтобы иметь оправдание и для себя самих в своей нечистоте и беззаконии, дабы никто не укорял их в постыдных делах, потому что и бог их был таков же; подобным образом и другие мерзкие и всезлобные люди были возведены на степень богов своими подражателями; вы же, веруя в эти древние нечестивые предания и ложные басни, покланяетесь бездушным и немым идолам, забывая о Боге живом, Который небо утвердил, землю основал на водах, и излил воздух; Бог, создавший каждую тварь и давший ей видимой образ, господином над всем поставил человека, созданного после; но человек, по зависти диавольской, прельщенный лукавым змием, впал в бесчисленные бедствия; тогда Бог - Слово, умилосердившись над ним, по Своему изволению, Сам благоволил воплотиться, и явился в подобии человеческом, умер на кресте, был погребен, в третий день воскрес, восшел на небеса и сидит одесную Бога Отца, пока не познает Его всё создание; тогда Он опять придет с силою и славою великою, и воздаст каждому по делам его.
       Он есть Бог богов и Царь царей, и Судия живых и мертвых; а почитаемые вами боги послужат на возжжение огня вечного со всеми поклоняющимися им".
       После этого эпарх Аквилин, собравшись на охоту, велел захватить и святого Трифона, приказав привязать его к коню и вести за собою. Большие мучения пришлось выносить святому: пальцы ног его отрывались, потому что, при ужасном морозе, ноги его были босы, а конь наступал и давил их своими ногами, - и ступни его растрескались, но мученик, вперив духовный взор к Богу и, пламенея любовию к Нему, ни во что ставил эти мучение, и пел слова Давида: "Соверши стопы моя во стезях твоих, да не подвижутся стопы моя", и другие: "Стопы моя направи по словеси твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие".

       Повторяя вместе с тем и слова святого первомученика архидиакона Стефана:
       - "Господи, не вмени им греха сего". Возвратившись после охоты, эпарх призвал к себе мученика и сказал ему:
       - Теперь, несчастный, не надумал ли ты благоразумно принести жертвы богам, или остаешься в своем прежнем безумии?
       Святой отвечал :
       - Ты сам, ослепленный диаволом, преисполнен безумия и невежества, потому что не можешь познать Создателя всех и поклониться Ему; а я остаюсь премудрым, не отступая от спасающей меня истины.
       Эпарх велел отвести святого в темницу; а сам отправился в ближайшие пределы страны, где и оставался некоторое время.
       По прибытии обратно в Никею, эпарх, явившись в судилище, снова вызвал Трифона и сказал ему:
       - Не научило ли тебя продолжительное пребывание в узах повиноваться царскому повелению и обратиться к богам?
       - Бог мой и Господь Иисус Христос, - отвечал святой, - Которому я служу чистым умом, поучая, наставил меня и утвердил меня, дабы я мог неизменно и непоколебимо сохранить веру в Него: посему Ему Единому истинному Царю и Богу, я повинуюсь, и к Нему прибегаю, твою же и царскую гордость я презираю, а от почитаемых вами богов отвращаюсь.
   
       Эпарх, сильно озлобясь, вскричал слугам:
       - Вбейте острые гвозди в ноги его, и, водя по городу, бейте его.
       Слуги тотчас исполнили приказание мучителя. Святого стали водить, или лучше сказать, влачить по городу, подвергая истязаниям, и он переносил ужасные страдания - как от вбитых в ноги гвоздей, так и от сильного мороза, по случаю суровой зимы. Но великий страдалец, имея пред духовным взором своим Христа, и взирая на будущие воздаяние, всё переносил с великим терпением и радостью; когда же он опять был приведен к эпарху, мучитель, удивляясь такому терпению святого, с великою досадою сказал ему:
       - До каких же пор, Трифон, ты будешь нечувствителен к мукам, и когда же ты почувствуешь всю ужасную боль мучений?
   
       Святой отвечал:
       - Когда же и ты познаешь силу Христову, во мне пребывающую; когда ты перестанешь, окаянный, искушать Святого Духа?
       Тогда, пылая сильнейшею злобою, мучитель велел снова повесить его на дереве и нещадно бить железом, а бока его опалять горящими свечами. Всё это слуги исполнили с великим старанием; но внезапно свет небесной осиял святого, а на главу его спустился с неба прекрасной венец; пораженные этим видением мучители от страха пали на землю.
       Святой же Трифон, ощутив в себе пришедшую свыше помощь, исполнился радости и веселие и, молясь, говорил:
       - Благодарю Тебя, Господи, за то, что Ты не оставил меня без помощи в руках врагов моих, но защитил меня в день брани и дал мне спасение, и рука Твоя поддержала меня. И ныне молюсь Тебе, Господи, не оставляй меня, утверждая и защищая меня, и сподоби меня беспреткновенно совершить подвиг этот, дабы сподобиться получить венец правды со всеми возлюбившими имя Твое святое, ибо Ты один препрославлен во веки. Аминь.
       После этого мучитель, приказав развязать связанного святого и призвав его к себе, начал с ласкою увещевать его, говоря:
       - Трифон, принеси жертву великому Зевсу и поклонись царскому изображению, и я отпущу тебя.
       Но Трифон, с улыбкою, отвечал:
       - Если я самому царю оказал презрение и его нечестивыми повелениями пренебрег, то неужели я поклонюсь его бездушному изображению? Этого не будет. О Зевсе же и других ложных богах ты спроси своих же мудрецов, которые скажут тебе о том, какие сочиняются басни об этих богах для покрытия их гнусных дел, прилагая наименование их к другим вещам, назвав небо - Зевсом, воздух - Герою, землю - Церерой, море - Посейдоном, солнце - Аполлоном, луну - Дианою. Эти же баснотворцы именами богов ваших назвали также различные дурные обычаи и страсти человеческие, измыслив бога гнева и войны - Марса, а блудную страсть назвав Венерою.
       И вот вы, оставив Создателя всех Бога, наполнили безумно всю вселенную идолами и тварь предпочли Творцу; и не только сами, будучи лишены здравого разума и совратившись с истинного пути, стремглав падаете в душепагубную пропасть, но и нас стараетесь увлечь туда же, чтобы сделать участниками вашей погибели, но, льстецы, вы не будете иметь никакого успеха! Ибо вы никогда не будете в силах совратить с истинного пути и склонить к вашим идолам надеющихся на истинного и живого Бога.
   
       Выслушав эти слова, Акилин удивился такому дерзновению святого и, разгневавшись, приказал бить его без всякого милосердия; воины, взяв святого, истязали его в течение многих часов самым жестоким образом.
       Наконец, мучитель, видя, что не может поколебать непоколебимого столпа веры и отвратить его от Христа, сделал о нем следующий окончательной приговор:
       - Трифон Апамейский, противящийся царскому повелению и, после многоразличных мук, не пожелавший принести жертвы богам, должен быть казнен чрез усекновение главы.
       И тотчас воины, взяв мученика, вывели его из города на место усекновения. Святой же Трифон, став лицом к востоку, обратился к Богу с такою молитвою:
      
       - Господи Боже, Царь царствующих, святейший паче всех святых! Благодарю Тебя за то, что Ты сподобил меня совершить сей подвиг без преткновения. И ныне молюсь Тебе: не допусти коснуться меня уловляющей руке лукавого невидимого врага, дабы он не свел меня во глубину погибели, но введи меня в возлюбленные селения вместе со святыми Ангелами Твоими, и соделай меня наследником Твоего вожделенного царствия; приими в мире душу мою, всех же, которые будут воспоминать имя раба Твоего, и в память мою святые жертвы Тебе принесут, услышь с высоты святыни Твоей; и призри на них от святого жилища Твоего, подавая им обильные и нетленные дарования, ибо Ты один благий и щедрый Податель во веки веков".
       Так молился святой. И вот еще воины не успели усекнуть его главы, как Господь взял его душу; честное же тело Трифона осталось мертвым на земле. Находившиеся в Никее христиане обвили его чистыми плащаницами и умастили ароматами, намереваясь погребсти его у себя в защищение своему городу. Но святой, явившись им в видении, велел перенести мощи его в селение Кампсаду, место родины его, - и повеление его было исполнено.
       Так святой Трифон, от юности посвященный Богу, приведший множество людей ко Христу, и исцеливший многих из них от болезней, после великих мучений, принятых за истину, увенчав нетленным венцом от Отца, и Сына, и Святого Духа, Единого в Троице Бога, Которому слава во веки. Аминь.

       Игумен Петр Данилова монастыря говорит в своей проповеди: «Сегодня Церковь воспоминает святого мученика Трифона. Его страдальческий подвиг за Христа свершился в 250 году при императоре Декие. Этот император процарствовал всего два года, но гонение на христиан успел осуществить.
       Мученик Трифон был по возрасту совсем молодым человеком – не старше большинства из вас. Жил он в одной из областей Малой Азии – Фригии, неподалеку от города Апамеи в селении Кампсада, и был пастухом – пас гусей. Несмотря на свои молодые годы, он был очень любим своими односельчанами – они видели в св. Трифоне любовь Христову. Эту любовь св. Трифон обильно изливал на своих ближних; эта любовь возвела его и на подвиг мученичества.

       Когда мы говорим о мученичестве, не надо думать, что это какая-то «опция» в христианской жизни. На самом деле исповедничество, крайней точкой, вершиной которого является мученичество, есть Господне заповедание всем христианам. К каждому из нас обращены евангельские требования взять свой крест, отвернуться себя, сораспяться Христу и следовать за Ним, возненавидев Евангельскою ненавистью не только тленный и преходящий мир сей, но и саму жизнь свою. Не является мученичество и некоей древней романтикой, оставшейся на страницах Житий Святых.
       Время от времени падший мир очень ощутительно напоминает христианам, какую «симфонию» он имеет по отношению ко Христовой Церкви. Всего полвека отделяет нас от великого исповедничества новомучеников Российских. Священномученик Вениамин Петроградский, читая в детстве Жития, сокрушался, что в современном ему мире он лишён возможности пострадать за веру Христову – и вот в православной стране он принял осуждение на смерть за Христа.

       Мы с вами живём в такой период истории, когда явного мученичества нет. Но есть – и должен быть – евангельский максимализм, который особенно свойственен молодым людям. Как ему осуществиться в жизни? Ведь ситуация собственно мученичества в каком-то смысле очень проста, чёрно-белая: христианину надлежит сказать «да» или «нет» в ответ на прямо поставленный вопрос: исповедает ли он Христа или отрекается от Него.
       А мы живём во время, с точки зрения такой вот ясности, непонятное, какое-то мутное. С одной стороны, Православие в России сейчас вроде бы «приветствуется». С другой же стороны – слова читавшегося за Литургией Послания апостола Павла подходят к нашей жизни как нельзя лучше: «люди стали самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся». Вот и с нами часто происходит, что вид благочестия имеется, а силы его нет.

       Но как раз в этой ситуации и требуется от христианина самое настоящее исповедничество – только оно вовсе не какое-то книжное, а повседневное. Сегодня для того, чтобы быть христианином, везде и всюду приходится идти против течения. Целомудрие хранить – идти против нынешнего стиля культуры и общения между людьми. Трезво и евангельски оценивать историю и современность – идти против пропаганды и сложившейся общественной мифологии.
       Иметь христианское мировоззрение, воплощать в своей жизни евангельские, нравственные начала – пойти, по-моему, уже и вообще против всего уклада отечественного бытия. Стремиться к полноценному церковному существованию – пойти против многих наличествующих в нашей приходской действительности штампов.
       А труднее всего быть сегодня просто нормальным, порядочным и добрым человеком. Особенно трудно это, как кажется, людям, считающим, что они «воцерковляются». И это очень печально: человек в Церковь вроде и входит, а христианином не становится, и даже, по слову Христа, отнимается у него и то, что он имел просто как человек.

       И поэтому христианское исповедничество начинается сегодня с того, чтобы состояться как личность, становиться личностью – зрелым, свободным, ответственным, нравственным, честным, мужественным и адекватным человеком. Только на этой почве возможно произрастание благодати Христовой.
И это сегодня – труднее всего, в этом и будет самый настоящий подвиг. Ведь на самом деле настоящие христиане ныне не только никому не нужны, но и опасны. Что может быть опаснее для сегодняшней нашей жизни, чем человек, думающий своей головой и оценивающий всё с христианской, евангельской, церковной точки зрения?

       Утешение для нас – то, что такие христиане нужны Христу и Его Церкви. Осознание, живое чувство этого перевешивает все преференции от комфортного прозябания в падшем мире сем, – как желание быть со Христом перевесило у мученика Трифона естественное желание земной жизни. Конечно, мученическая мера высока, вряд ли у нас хватит на неё сил; мы можем лишь смиряться по отношению к мученичеству. Но повседневное исповедничество, нравственное, евангельское, о котором я сказал – полностью в наших руках и в наших силах.
Я желаю всем нам быть настоящими христианами. Аминь».

       Тропарь, глас 4:
       Мученик Твой, Господи, Трифон, во страдании своем венец прият нетленный от тебе Бога нашего: имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости. Того молитвами спаси душы наша.

       Кондак, глас 8:
       Тройческою твердостию многобожие разрушил еси от конец всеславне, честен во Христе быв, и победив мучителей во Христе Спасителе, венец приял еси мученичества твоего, и дарования божественных исцелений, яко непобедим.

       Величание
       Величаем тя, страстотерпче святый Трифоне, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.               

                Молитва
       О, святый мучениче Христов Трифоне, скорый помощниче всем, к тебе прибегающим и молящимся пред святым твоим образом скоропослушный предстателю!
       Услыши убо ныне и на всякий час моление нас, недостойных рабов твоих, почитающих святую память твою. Ты убо, угодниче Христов, сам обещался еси прежде исхода твоего от жития сего тленнаго молитися за ны ко Господу и испросил еси у Него дар сей: аще кто в коей-либо нужде и печали своей призывати начнет святое имя твое, той да избавлен будет от всякаго прилога злаго.
       И якоже ты иногда дщерь цареву в Риме граде от диавола мучиму исцелил еси, сице и нас от лютых его козней сохрани во вся дни живота нашего, наипаче же в день страшный последняго нашего, издыхания предстательствуй о нас, егда темнии зраки лукавых бесов окружати и устрашати нас начнут.
Буди нам тогда помощник и скорый прогонитель лукавых бесов, и к Царствию Небесному предводитель, идеже ты ныне предстоиши с ликом святых у Престола Божия, моли Господа, да сподобит и нас причастниками быти присносущнаго веселия и радости, да с тобою купно удостоимся славити Отца и Сына и Святаго Утешителя Духа во веки. Аминь.

       СВЯТЫЙ МУЧЕНИЧЕ ТРИФОНЕ, МОЛИ БОГА О НАС.

Дорогие братья и сестры!

У Вас есть возможность не выходя из дома заказать поминовения о здравии и о упокоении через сайт нашего храма.

Пожалуйста, выберите одну из представленных Треб, впишите имена поминаемых (в родительном падеже) и внесите пожертвование удобным для Вас способом – с банковской карты, или кошелька Яндекс.Деньги.

Записки будут прочитаны за ближайшим Богослужением.

В поминовении указываются имена только крещеных христиан православного вероисповедания.

Наш номер карты для пожертвований:   2200-7007-1782-1333

или по номеру телефона 8-909-667-79-86

afisha-msk.ru