О приходе
Расписание
Служение
Воскресная школа
Центр для людей с нарушением слуха
Творческая страница

Православный календарь





6984.jpg
        Преподобномученик Серафим (Булашов), игумен, преподобномученицы Екатерина Черкасова и Евдокия Кузьминова, мученица Милица Кувшинова.

     Дни памяти:
     5 февраля,
     16 мая  (переходящая) – Собор новомучеников, в Бутове пострадавших,
     23 января - в Соборе Новомучеников и исповедников Церкви Русской.

                Преподобномученик Серафим (Булашов), игумен (1872 – 1938 гг.)

     В миру Николай Семенович Булашов, родился в 1872 году в Москве в семье старообрядцев Белокриницкого согласия. Из торговцев, образование среднее.
     С 1893 по 1897 год Николай служил в армии в чине старшего унтер-офицера.
    19 ноября 1899 года Николай был присоединён к Православной Церкви и в этот же день поступил в Никольский единоверческий монастырь. Два года он проходил в монастыре послушание свечника; в 1902 году стал келейником настоятеля.
     28 июня 1903 года был определён в число монастырских послушников.
     26 февраля 1904 года пострижен в монашество с именем Серафим. С 1903 по 1905 год он был письмоводителем настоятеля монастыря.
     23 ноября 1906 года монах Серафим был рукоположен во иеродиакона. Начав служить, он продолжал исполнять послушание письмоводителя, к которому присоединилось клиросное послушание.
     В 1911 году иеродиакон Серафим стал исполняющим должность благочинного Никольского монастыря.
    13 апреля 1912 года он был рукоположен во иеромонаха.

    В 1915 году отец Серафим перешёл в Гуслицкий Спасо-Преображенский монастырь, который был основан специально для того, чтобы вести просветительскую деятельность среди старообрядцев.
     В феврале 1930 года был арестован священник храма Ахтырской иконы Божией Матери в селе Яковлево Орехово-Зуевского района, и прихожане стали просить согласия отца Серафима служить у них. Отец Серафим согласился и направил прошение епархиальному архиерею.
     4 июня 1930 года он был назначен служить в храм Ахтырской иконы Божией Матери и 10 июня 1931 года был возведён в сан игумена. Он прослужил здесь почти восемь лет.
     25 января 1938 года игумен Серафим был арестован, заключён в Таганскую тюрьму в Москве и на следующий день допрошен. Отец Серафим на обвинение, предъявленное следователем, ответил, что виновным себя не признает, никогда никакой агитации он не вёл. Тогда были призваны два лжесвидетеля, которые подтвердили обвинения, выдвинутые следователем.
     2 февраля 1938 года тройка НКВД по Московской области приговорила отца Серафима по ст. 58-10 УК РСФСР к расстрелу за "антисоветскую агитацию".
     5 февраля 1938 года был расстрелян и погребён в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.
     Причислен к лику святых Новомучеников Российских постановлением Священного
Синода 6 октября 2003 года для общецерковного почитания.
   
     Тропарь, глас 1
     Верный ученик Христа даже до смерти быв, преподобномучениче Серафиме приснопамятне, подвиги бо поста и кровию мучений землю Русскую освятил еси. Темже и мы, чада твоя, любовию вопием ти: слава Давшему ти крепость, слава Венчавшему тя, слава Прославльшему тя с новомученики Российскими.

     Кондак, глас 3
     Мирскаго мятежа удалився, добре Богу послужил еси, во дни же гонений на Церковь Русскую, кровь твою за Христа пролиял еси и страданьми твоими землю нашу обагрил еси. Темже молися, преподобномучениче Серафиме, сохранитися ей в Православии и благочестии до скончания века.

     Величание
     Величаем тя, преподобномучениче Серафиме, и чтим подвиги и страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.
      
     Преподобномучениче Серафиме, моли Бога о нас.

                ***
                Преподобномученица Екатерина Черкасова – (1892- 1938 гг.)

     Преподобномученица Екатерина Черкасова родилась 4 декабря 1892 года в селе Кашино Волоколамского уезда Московской губернии в семье крестьянина Михаила Черкасова. Образование Екатерина получила в церковно-приходской школе. В 1915 году она поступила в Свято-Троицкий Александро-Невский монастырь, располагавшийся неподалеку от деревни Акатово в Клинском уезде Московской губернии. Он был создан в 1890 году сначала в виде общины, а затем в 1898 году был зарегистрирован как монастырь. В обители было два храма и около ста сестер.
     Послушница Екатерина подвизалась здесь до 1922 года, но, когда начались гонения на Церковь, была вынуждена покинуть обитель и поселилась в селе Мокруша Истринского района, где в то время жили многие сестры разоренной обители. Жизнь в единомыслии и при общем желании спастись, жизнь хотя и не в стенах монастырских, но все же близкая к уставу, сильно духовно поддерживала осиротивших сестер.
     Они как драгоценный бисер были рассыпаны по миру, став для многих людей идеалом и образцом, а для христианского общества – церковным украшением. У начинающего вдруг унывать христианина возрождалась в душе радость и укреплялась вера при виде этих смиренно и просто несущих крест послушания Христу монахинь и послушниц. Подвизаясь не только при храмах, но и на мирских службах, они одних укрепили в вере, других – привели ко Христу.

     Во время гонений в декабре 1937 года с помощью лжесвидетелей были оформлены показания, на основании которых начальник районного отделения НКВД города Истры выписал справку на арест послушницы Екатерины. В этой справке он, в частности, писал, что «Черкасова, являясь ярой церковницей, проводит среди населения города Истры активную контрреволюционную деятельность, высказывая пораженческо-террористические настроения».
     Сразу после праздника Богоявления, в ночь на 20 января 1938 года, послушница Екатерина была арестована и заключена в камеру при районном отделении НКВД в городе Истре. Допросы начались сразу же после ареста и продолжались беспрерывно.
     – Каким репрессиям вы подвергались? – спросил следователь.
     – С момента закрытия монастыря и до 1936 года я была лишена права голоса, – ответила Екатерина.
     Следователь допрашивал ее до утра следующего дня, пытаясь добиться от нее признания вины, но нисколько в этом не преуспел, и на следующий день пришел другой следователь.
     – Следствием установлено, что в ноябре 1937 года вы среди группы жителей выражали сожаление об известных расстрелянных врагах народа.
     И следователь снова зачитал показания лжесвидетеля.
     – Такого разговора я никогда не вела, – ответила Екатерина.
     Поскольку и этот следователь потерпел неудачу, то пришел третий следователь.
     – Вы арестованы за контрреволюционную деятельность. Дайте показания! – потребовал он.
     – Контрреволюционной деятельностью я не занималась.
     – Признаете себя виновной в предъявленном вам обвинении?
     – В предъявленном мне обвинении виновной себя не признаю.

     Наступил третий день беспрерывных допросов, и третий следователь сменился четвертым.
     – Дайте показания о вашей антисоветской деятельности! – потребовал он.
     – Антисоветской деятельностью я не занималась, – ответила послушница.
     – Вы также уличаетесь в том, что, будучи ярой церковницей, распускали провокационные слухи о войне и падении советской власти.
     – Я действительно являюсь ярой церковницей, но провокационных слухов я не распускала.
     – Следствию точно известно, что, будучи ярой церковницей, вы высказывали свое недовольство и сожаление об известных контрреволюционерах, ныне расстрелянных. Это вы признаете?
     – Никогда я не высказывала недовольство и сожаление о расстрелянных врагах партии и советской власти.
     Вслед за этим следователем к концу дня пришел пятый следователь. И началось все сначала с теми же вопросами. Но как ни угрожали следователи, сколько ни допрашивали, какие показания лжесвидетелей ни зачитывали, послушница Екатерина на все вопросы отвечала, что виновной себя в контрреволюционной деятельности не признает.
     После допросов в Истре Екатерина была перевезена в Бутырскую тюрьму в Москву.
     26 января 1938 года тройка НКВД приговорила послушницу к расстрелу. 4 февраля тюремный фотограф сделал ее фотографию для палача. В ту же ночь ее повезли на полигон Бутово под Москвой. Послушница Екатерина Черкасова была расстреляна 5 февраля 1938 года и погребена в безвестной общей могиле на полигоне Бутово.
     Причислена к лику святых Новомучеников Российских постановлением Священного Синода 22 февраля 2001 года для общецерковного почитания.
   
     Именно такая участь постигла большую часть наших новомучеников и исповедников Церкви Русской.
   
     Тропарь, глас 5
     Христа Господа Иисуса верная ученице, Церкве Российския избранная агнице, преподобная страстотерпице Екатерино,  легкое иго и язвы Его любовию носящи,  лествицею мучений к Нему, яко Небесному Жениху, востекла еси, Егоже моли сохранити в благочестии люди Российския и спасти души наша.

     Кондак, глас 4
     Яко крин багряновидный, посреде терний безбожия в земнем отечестве твоем процвела еси, преподобномученице Екатерино честная, подвиги воздержания страданием украсивши, востекла еси к Небесному Жениху Христу, Иже увенча тя красотою славы нетленныя.

     Величание
     Величаем тя, страстотерпице преподобная мати Екатерино, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа во утверждение на Руси Православия претерпела еси.
   
     Преподобномученице Екатерино, моли Бога о нас.

                ***
                Преподобномученица Евдокия Кузьминова, послушница (1884-1938гг.)
   
     Преподобномученица Евдокия родилась 17 августа 1884 года в городе Воскресенске Звенигородского уезда Московской губернии в семье мещанина Петра Кузьминова. После открытия в 1909 году в Москве Марфо-Мариинской обители, которую возглавила великая княгиня Елизавета Федоровна, Евдокия поступила в обитель и несла в ней послушание сестры милосердия. Когда обитель была закрыта, она вернулась на родину.
     За пребывание в Марфо-Мариинской обители власти лишили ее гражданских прав. В 1934 году Евдокия подала заявление о восстановлении ее в правах, но получила отказ.
     Во время гонений на Русскую Православную Церковь в конце тридцатых годов соседи по улице, где жила Евдокия, по требованию сотрудников НКВД подписали против нее лжесвидетельства, в которых, в частности, сообщалось, что она будто бы говорила:
     «Заключенных в лагерях заставляют работать день и ночь, по пояс стоять в воде, хлеба им дают по двести граммов, люди умирают сотнями от голода и холода – вот вам демократия и сталинская конституция, а людей арестовывают больше, чем когда бы то ни было».
     На основании подобного рода свидетельств, а также того, что она, по мнению НКВД, является «ярой церковницей», было принято решение о ее аресте.
     19 января 1938 года Евдокия была арестована и заключена в Бутырскую тюрьму в Москве.
      Допросы начались в тот же день.
     – Следствием точно установлено, что вы, являясь ярой церковницей, среди населения города Истры проводили контррево­люционную деятельность. Подтверждаете вы это?
     – Да, я являюсь ярой церковницей, но контрреволюционной деятельностью я не занималась.
     – Вы лжете, в октябре 1937 года вы высказывали контрреволю­ционные террористические настроения по адресу руководителей партии и советского правительства. Требуем прекратить запирательства и дать правдивые показания.
     – Повторяю, контрреволюционных террористических настроений я нигде не высказывала.
     – Вы также обвиняетесь в том, что высказывали гнусную клевету по адресу советского правительства и советских законов.
     – Никакой клеветы по адресу законов и советского правительства я не высказывала.
     Допросы продолжались в течение двух суток, сопровождаясь угрозами. Но на все усилия следователей заставить Евдокию признать себя виновной она отвечала неизменно: «Не признаю».
     26 января 1938 года тройка НКВД приговорила ее к расстрелу. Послушница Евдокия Кузьминова была расстреляна 5 февраля 1938 года и погребена в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.
      Реабилитация состоялась 30 июня 1989 года.
     Причислена к лику святых Новомучеников Российских постановлением Священного Синода 22 февраля 2001 года для общецерковного почитания.
   
     Тропарь, глас 5
     Христа Господа Иисуса верная ученице, Церкве Российския избранная агнице, преподобная страстотерпице Евдокие,  легкое иго и язвы Его любовию носящи,  лествицею мучений к Нему, яко Небесному Жениху, востекла еси, Егоже моли сохранити в благочестии люди Российския и спасти души наша.

     Кондак, глас 4
     Яко крин багряновидный, посреде терний безбожия в земнем отечестве твоем процвела еси, преподобномученице Евдокие честная, подвиги воздержания страданием украсивши, востекла еси к Небесному Жениху Христу, Иже увенча тя красотою славы нетленныя.

     Величание
     Величаем тя, страстотерпице преподобная мати Евдокие, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа во утверждение на Руси Православия претерпела еси.
   
     Преподобномученице Евдокие, моли Бога о нас.
   
                ***
                Мученица Милица Кувшинова (1891-1938 гг.)

     Мученица Милица родилась 23 ноября 1891 года в селе Улиновка Кобелянского уезда Полтавской губернии в семье чиновника, служившего на железной дороге, Ивана Кувшинова. Образование Милица получила в гимназии. В начале тридцатых годов она поселилась в городе Истре Московской области. Жила одиноко и вела отношения лишь с монахинями, которые поселились в городе после закрытия монастырей. Она была человеком глубоко церковным, почему, собирая о ней сведения для ее ареста, сотрудники НКВД охарактеризовали ее как бывшую монашку и ярую церковницу, однако на следствии Милица Ивановна сказала, что в монашеском постриге никогда не была.
     Допрошенный 15 января 1938 года лжесвидетель показал, будто Милица Ивановна говорила: «Это не советская власть, а изверги, закрыли все церкви, полное гонение на верующих, всех верующих арестовывают ни за что. Вот вам и сталинская конституция!»
     22 января 1938 года Милица Ивановна была арестована, заключена в Бутырскую тюрьму в Москве и в тот же день следователь допросил ее.
     — Вы арестованы за контрреволюционную агитацию, дайте показания по этому вопросу.
     — Контрреволюционной агитацией я никогда не занималась.
     — Следствие предлагает вам быть правдивой и дать ваши показания о контрреволюционной агитации.
     — Повторяю, что я контрреволюционной агитацией не занималась.

     Допрос продолжался весь день и ночь, до следующего дня, менялись только следователи.
     — Следствием установлено, что вы в октябре 1937 года высказывали террористические настроения по адресу партии и руководителей советского правительства, — и следователь зачитал показания лжесвидетеля.
     — Дайте показания по этому вопросу.
     — Я такого разговора не вела.
     — Следствие предлагает вам быть правдивой и дать правдивые показания о вашей контрреволюционной деятельности.
      — Контрреволюционной деятельностью я не занималась и показания я даю правдивые.
     23 января 1938 года следствие было закончено, и 26 января тройка НКВД приговорила Милицу Ивановну к расстрелу. За день до расстрела сотрудники НКВД сфотографировали ее. Милица Кувшинова была расстреляна 5 февраля 1938 года и погребена в общей безвестной могиле на полигоне Бутово под Москвой.
     Причислена к лику святых новомучеников Российских для общецерковного почитания постановлением Священного Синода 26 декабря 2001 года.
         
     Тропарь, глас 4
     Благочестно в законе Господни поживши, веру Православную сохранила еси и, терпением гонители Церкве Русския посрамивши, смерть за Христа прияла еси, мученице славная Милице, престолу Божию предстоящи, моли спастися душам нашым.

     Кондак, глас 5
     Яко агница кроткая, воспитанная на пажитех Церкве Русския, страстотерпице Христова Милице, посреде лютых мучителей тепле молилася еси: Господи, прости им, не ведят бо, что творят.

     Величание
     Величаем тя, святая новомученице Милице, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпела еси.
   
     Мученице Милице, моли Бога о нас.

Дорогие братья и сестры!

У Вас есть возможность не выходя из дома заказать поминовения о здравии и о упокоении через сайт нашего храма.

Пожалуйста, выберите одну из представленных Треб, впишите имена поминаемых (в родительном падеже) и внесите пожертвование удобным для Вас способом – с банковской карты, или кошелька Яндекс.Деньги.

Записки будут прочитаны за ближайшим Богослужением.

В поминовении указываются имена только крещеных христиан православного вероисповедания.

Наш номер карты для пожертвований:   2200-7007-1782-1333

или по номеру телефона 8-909-667-79-86

afisha-msk.ru