О приходе
Расписание
Служение
Воскресная школа
Центр для людей с нарушением слуха
Творческая страница

Православный календарь





b_600__16777215_00_images_00Sent_7526a.jpg
       В этом, 2021 году, исполнилось 28 лет со дня мученической кончины иеромонаха Нестора (Савчука), убитого в предновогоднюю ночь 31 декабря в селе Жарки.
       Подвигом своей жизни и смерти свидетельствуя о Христе, отец Нестор до сих пор обращает страждущие души ко спасению.
       О  иеромонахе Несторе рассказывают Виктор Саулкин, православный публицист, иконописец, обозреватель радио "Радонеж", Жанна Громова, монахиня Анна (Бухарова).
               
       Отец Нестор (Николай Иванович Савчук) родился 4 марта 1960 года в селе Поповка Херсонской области, на юге Украины. Его родители – простые, добрые деревенские люди. Но, к сожалению, не будучи воцерковленными, они так и не поняли духовного пути своего сына. Зато его дедушки были глубоко верующими и даже сподобились достичь духовного звания. Один дед – Вячеслав – служил священником, а другой, двоюродный дед Святополк, – иеродиаконом в Почаевской лавре. Есть предание о том, что отцу Святополку явилась Сама Пресвятая Богородица, чтобы предотвратить закрытие Почаевской обители. Очевидно, что Николай рос под особым молитвенным покровом.
       Окончив школу, а затем училище, в 1978–1980 годах он служил в разведке, где прошел спецподготовку и обучился приемам рукопашного боя. После поступил в Одесский университет на геолого-географический факультет.
       Однажды ему рассказали, что в бедном селенье Яски под Одессой у храма совсем прохудилась крыша, и некому ее залатать. Николай взял академический отпуск и поехал чинить кровлю – он был мастер на все руки. Храм требовалось еще и расписать. Юноша нашел художника из Одессы – Сергея Игоревича Бурду, а тот пригласил своего товарища из Москвы – Виктора Александровича Саулкина. Так встретились и подружились три человека, которые сохранили свою дружбу до самой смерти отца Нестора. Когда работы были окончены, Николай принял кардинальное решение – оставил учебу в университете и уехал в Почаев.

       В 1985–1986 годах в Почаевском монастыре он проходил свои первые послушания. То время было крайне неблагоприятным для молодых людей, избравших духовный путь. Карательные органы атеистического государства следили, чтоб в Церкви не было притока свежих сил, и верующую молодежь преследовали, чинили препятствия. Все это прошел и Николай.
       Затем он нес послушание у игумена Пафнутия, человека сокровенной молитвенной жизни. Батюшка был уже в зрелом возрасте, на покое. Николай помогал ему на богослужениях в его домашней церкви, алтарничал. На него произвело сильное впечатление служение отца Пафнутия. Священник стал духовником Николая и через некоторое время представил его владыке Варфоломею (Гондаровскому), архиепископу Ташкентскому и Среднеазиатскому. Тот же препоручил его другому архипастырю – владыке Амвросию (Щурову), епископу Ивановскому и Кинешемскому.
       В 1986-м году Николай прибыл в Иваново и в течение нескольких лет нес послушание у владыки Амвросия; много ездил по храмам Ивановской епархии, выполняя различные поручения.
       Отец Нестор когда-то проходил послушание в селе Жарки в храме Рождества Богородицы.
       Храм Рождества Пресвятой Богородицы села Жарки, что в Юрьевецком районе Ивановской области, существует более 200 лет. Места эти считаются уже таежной зоной. В районе сегодняшних Жарков когда-то были прекрасные заливные луга. Было много деревень, которые исчезли на наших глазах: Гарь, Яблоново, Усово, Башарино...
      В Жарках была явлена икона Казанской Божией Матери, которая по сей день находится в жарковской церкви. Во время сенокоса люди увидели в густой траве икону. Это была икона Казанской Божией Матери, довольно больших размеров. Икону взяли, чтобы отнести ее в каменниковскую церковь. Но когда стали подходить к речке, то несшие икону люди начали слепнуть. И люди поняли, что Пресвятая Богородица не хочет покидать этих мест. Тогда на жарковском холме построили часовню, в нее поместили икону и дали обет возвести на этом месте впоследствии храм.
       Жарковский храм в отличие от многих не был во время последних гонений разрушен или осквернен. Закрытым он оставался около двух лет, с 1939 по 1942 г., в нем хранили зерно. Приходили костяевские и махловские активисты, бабушки вспоминали некоего Швечикова, который звал идти в Жарки «поповский улей разорять». Активисты сняли колокола, сбросили их, но три небольших колокола все же уцелели.
       И попав в этот необыкновенной красоты, уголок Ивановской епархии, отец Нестор сказал Виктору: "Если меня когда-нибудь рукоположат, только в этот храм буду проситься, такая там благодать. Икона необыкновенная, чудотворный образ Казанский Царицы Небесной".
       После этого Николай некоторое время жил в Москве у Виктора Саулкина, много молился, обычно с поклонами (по свидетельству друга, иногда их число доходило до 500).

       Вскоре Николай снова поехал в Ивановскую епархию, в свои любимые Жарки – русское село с прекрасной изящной церковью Рождества Богоматери и чудотворной Казанской иконой. У стен храма там покоятся два Божиих подвижника, Христа ради юродивые блаженные Алексий и Михаил, замученные чекистами. Жарки наделены были и пророчеством блаженных: священник, который пребудет в этом селе до смерти, спасется.
       И в лихое время конца ХХ столетия отец Нестор первым из священнослужителей прожил в Жарках до своей кончины.
       Молодой, энергичный и сильный, Николай не рвался в города, на большие приходы, но любил уединенное село, словно пустынь. Он подвизался там, выполняя разную работу – и печки топил, и дрова рубил, и даже, говорят, был почтальоном, так что все местные жители его хорошо знали. По словам отца Нестора, ему было тяжело, ведь на него смотрели как на пришлого, да еще из Одессы – почти как на жулика. А обиду он преодолевал так: шел на кладбище и там, среди могил блаженных, плакал и молился Богородице, и снова — в бой, на послушания.
       Он был безсребреником, честным, искренним, открытым человеком. Владыка Ивановский Амвросий стал его духовником. Позже Николай был назначен старостой храма в Жарках. А в октябре 1988 года в Воскресенском соборе города Шуи епископ Амвросий рукоположил его в сан диакона. 31 мая 1989 года он был пострижен в мантию с наречением имени Нестор, в честь преподобного Нестора Летописца. 3 сентября 1989 года иеродиакон Нестор принял рукоположение в сан иеромонаха и получил назначение в храм Рождества Пресвятой Богородицы села Жарки. Так сбылась его мечта.
       Когда же батюшку рукоположили, он через некоторое время сказал: «Знаешь, я человек грешный, а мне Господь такую великую милость подал, я стал иеромонахом. Как бы мне хотелось Господу отплатить за Его милость, мне бы хотелось пострадать за Господа». Сказано это было очень искренно и просто.
       "Я, конечно, - говорит Виктор, - был удивлен и, немного встревожен, но ответил ему: "Отец Нестор, какое у тебя дерзновение. Ты же знаешь, что значит -  пострадать за Господа? Это значит святым стать, венец небесный получить. Ты, отец Нестор, не хочешь тяжелую лямку приходского сельского батюшки тянуть, а хочешь сразу, мигом в Царствие Небесное. Нет, будешь эту лямку тянуть долго". Отец Нестор сказал, что хорошо понимает, и что мученического венца недостоин, но может, Матерь Божия смилостивится. 

       Сразу же на иеромонаха Нестора было совершено нападение. Он был жестоко избит: трое пьяных молодчиков набросились на него, ожесточенно пиная ногами. Хулиганов милиция задержала, хотели устроить показательный процесс, однако отец Нестор отказался писать заявление, сказав: «Это мне по грехам, а их я полностью прощаю». Власти настаивали, но тщетно: батюшка был непреклонен.
       Позже к нему приехал просить прощения один из нападавших, по имени Андрей, который нанес удар первым. Было ему тогда 18 лет, и он, как большинство парней, пил, курил, бездельничал. Отец Нестор предложил ему пожить вместе, и тот остался. А через год батюшка свозил его к отцу Иоанну (Крестьянкину) в Псково-Печерский монастырь. Андрей совершенно изменился, стал верующим, церковным человеком и впоследствии сделался священником.
       Со временем батюшка стал опытным духовником, видел немощи человеческие, знал, как помочь людям преодолеть их и кто сколько может вместить. К нему потянулся народ, стали приезжать даже издалека, из других городов – из Одессы, Москвы, Петербурга. Он многих привел к вере и крестил. В его храм потянулась молодежь.
       Отец Нестор приглашает своих друзей Сергея и Виктора – иконописцев. Церковь реставрируется и расписывается. Служил батюшка на своем приходе истово и благоговейно. Он был большим молитвенником. Богослужения совершал по полному чину, так что вечерняя служба шла пять часов. Он подражал отцам-пустынникам. Бывало, повесит снаружи дома замок, незаметно проберется внутрь через хлев и подопрет дверь изнутри. И так пребывает в уединении день-другой в молитве.

       Особенно отец Нестор чтил Божию Матерь. Постоянно служил молебны перед Казанским чудотворным образом, помазывал прихожан маслом из лампады перед иконой. И стали совершаться исцеления богомольцев.
       Вера Александровна Алова, ближайшая ученица отца Нестора, рассказывает: «Как-то у меня сильно разболелась голова. А в тот день нужно было помочь отцу Нестору. А я еле до дома-то дошла, сказала батюшке, что никуда не могу идти. Он говорит: ;Выпей чаю, и головная боль пройдет”. А я даже пить не могу от боли. А он голову наклонил и пристально смотрит на меня, потом взгляд отведет – и опять смотрит молча. И у меня начала стихать боль и потом совсем исчезла. Зато пришла радость и силы. Я сказала в изумлении: ;Отец Нестор, вы еще и исцеляете?!” А он резко оборвал меня: ;Молчи и никому об этом не рассказывай”. И в тот вечер мы с батюшкой много дел сделали. Вот такая у него была молитва. Но батюшка всегда старался это скрывать. Так и на этот раз – он предлагал то одно, то другое, чтоб молитву прикрыть. Но Бог так устроил, чтоб я увидела, что он обладал даром исцеления.
       Батюшка неопустительно выполнял свое келейное правило, несмотря ни на что. Очень любил читать акафисты, особенно святителю Николаю Чудотворцу. Если предстояло важное дело для храма, отец Нестор сразу брался за акафист, и по его молитвам происходили чудеса.
       Мы заметили, что все, чего бы ни просил отец Нестор у Бога, свершается. Были многие примеры тому. В то время трудно было и самого необходимого достать, а тут надо такой большой храм реставрировать. Вот и мотался он, то кирпичи выпрашивая, то цемент, то гвозди. Храм восстанавливался буквально его кровью. Надо сказать, что во время службы батюшка неизменно по памяти, без помянника, несколько сотен человек поминал».

       Другая прихожанка храма, Галина Анатольевна Караванова, проживающая в Иваново, свидетельствует: «Вот однажды сидим мы с дочкой, а она и говорит: ;Вот бы Лапонька пришел сейчас”. Дети очень любили отца Нестора, звали его Лапонькой. Я дочке отвечаю: ;Да как же он придет сюда? Ведь далеко он, в Жарках”. А она сидит, горюет. Весь день провели в печали. Вечером вдруг – стук в дверь. Думаю: ;Это соседка пришла”. Открываю двери и не верю своим глазам: стоит отец Нестор! Он улыбается и говорит мне: ;Зачем вы меня звали?” Ох, и радости было тогда!
       А однажды отец Нестор вылечил мою дочь на расстоянии. Она заболела тогда, температура 40. А я в Жарках была, в храме на литургии. Сердце-то разрывалось, хотела срочно поехать к дочке. Но сколько раз я ни порывалась, отец Нестор не благословлял. Наконец он вышел из алтаря, подошел ко мне и сказал: ;Пойдем”. Вышли мы из храма, сели на скамеечку, он и говорит мне: ;Все будет с твоей дочкой хорошо. Ехать не надо сейчас, с литургии уходить”. Потом взялся за четки и начал молиться. Говорит через некоторое время: ;Вот ей стало легче” … Потом: ;Вот температура начала спадать”. А я не верю, потому что у моей дочери температура подолгу всегда держалась. А батюшка продолжает: ;Вот она встала! Вот на улицу вышла”. Не выдержала я, говорю: ;Да не может такого быть!” А он мне: ;Вот ты время засеки, сколько сейчас; и когда приедешь домой, тогда спроси, что как было. Тогда узнаешь, что я правду тебе говорил”. И вот, когда я приехала домой, то узнала, что все так и было, как он говорил. И муж, и соседка только удивлялись быстрому выздоровлению Сашеньки».

       Батюшку много обижали. Но отец Нестор говорил, что всякая обида, всякое оскорбление – это подарок свыше. Он был весь в молитве. Но это было сокрыто от глаз посторонних.
       Иеромонах Нестор обладал чутким, горячим сердцем, которое призывало его туда, где боль и стоны, где больше всего требовалась его помощь как доброго пастыря.
       Так, осенью 1992 года он вместе с друзьями едет с миссионерско-миротворческой целью в Абхазию. В то время в горах Кавказа шла грузино-абхазская война. Но отца Нестора это не остановило. Он был человек  горячего духа, и особого, миссионерского склада, настоящим воином Христовым, русским богатырем.
       Оказавшись в эпицентре войны, в самый разгар боевых действий, батюшка крестил людей (иногда даже в реке), венчал молодых (прямо на горной поляне), отпевал убитых, многих утешал и приводил к вере. Часто он проповедовал среди казаков, солдат. Когда рядом смерть, вопросы имеют совсем другой характер. Люди не то что тянулись, а прямо бросались к священнику. Настрадавшихся матерей, сестер, жен убитых воинов батюшка увещевал: «Только не проклинайте никого! Просите у Бога помощи! Просите у Бога, чтобы Он простил вам грехи и чтобы Он все устроил».
       А в праздник Воздвижения Креста Господня, 27 сентября, отец Нестор со своими спутниками воздвиг крест на вершине горы Абаго, почти на самой границе России.
       Желание нести людям в Абхазии слово о Христе было очень искренним. Но, батюшке прислал письмо отец Иоанн Крестьянкин. Отец Нестор, - говорит Виктор, - зачитал нам с Сергеем, нашим третьим самым близким другом, когда мы были в Жарках это письмо. В письме наш старец покойный, батюшка Иоанн, отвечая на вопрос отца Нестора, писал: «Какая же мать оставит своих детей, и отправиться к чужим?» И отец Нестор нам говорит: «Я сразу все понял После письма старца для меня все стало ясно. А здесь у нас, на Ивановской земле, сегодня не такое же, как в Абхазии язычество? А ведь это мои дети». И батюшка остался в Жарках.

       Батюшка был неутомим в деле проповеди Христовой веры. По собственной инициативе отец Нестор организовал православные книжные лавки на железнодорожных станциях, договорившись со всеми начальниками, которые дали разрешение на такое начинание. Он сам закупал книги и развозил их по станциям! И пассажиры могли приобрести духовную литературу, столь драгоценную в то время.
       И в храме батюшка нес слово проникновенно, трогательно, пламенно. Проповеди его глубоко запечатлевались в душах богомольцев. Многие кардинально меняли свою жизнь благодаря наставлениям батюшки.
       Молод он был, но мудрость и рассуждение обитали в нем, а еще – радость. За ревностное служение на благо Русской Церкви иеромонаха Нестора наградили наперсным золотым крестом.
       В 1993-м году в Оптиной Пустыни в Пасхальную ночь были убиты три монаха: иеромонах Василий (Росляков), иноки Ферапонт (Пушкарев) и Трофим (Татарников). Узнав об этом, отец Нестор сказал: «Какая смерть для монахов чудесная! – смерть за Христа. Это милость Господня». Молил он Господа и новомучеников Оптинских, чтобы и ему пострадать за имя Христово.
       Начались на батюшку сугубые гонения. Некоторые его духовные чада вместо помощи, которая ему была очень нужна, восставали на него. Господь попустил и храм обокрасть не один раз. Тогда орудовала банда по деревенским храмам – воровали иконы и продавали за большие деньги за границу.
       «И незадолго  до его убийства, - говорит Виктор Саулкин, - появилось клеветническое письмо Глеба Якунина. Я думаю, многие знают это имя, расстрига  Якунин и  Левинсон,  - яростные защитники всех сектантов, враги Православной Церкви. Якунин в то время был депутатом. И клеветническое письмо на отца Нестора, было оформлено как депутатский запрос. Утверждалось, что якобы батюшка старинные росписи уничтожил, священные сосуды продал. Эту ложь было очень легко опровергнуть. Приезжала комиссия, и  все были удивлены, не понимая, зачем Якунину понадобилось писать такую явную и нелепую ложь, клеветать». 
    
       В марте 1993 года похитили древние иконы и у отца Нестора. Батюшка говорил: «У меня сердце прямо закипело, когда увидел поруганный храм». Отец Нестор всех, кто был тогда в Жарках, поставил на молитву перед Казанской иконой Богородицы, бабушек, детки там были, отроки. А сам, в одиночку, несколько километров оббегал по окрестным полям и лесам, по мокрому мартовскому снегу. Отец Нестор был очень хорошо подготовлен, служил в разведке, роста был небольшого, но был очень крепкий, и сильный, выносливый человек. Нашел следы. Сумерки. Машина стоит, видно, прячут в лесу иконы. Как подойти, номера посмотреть? Он подрясник под пальто, скуфейку в карман, косичку и бороду прикрыл воротником пальто. Подходит, изображая пьяного. Один бандит сидел в машине, остальные были в лесу. "Подвезите до Костяево". Бандит его прогоняет, а номера заляпаны, расмотреть тяжело. Отец Нестор, продолжая изображать пьяного, пытается незаметно очистить номера. Бандит выскакивает из машины, решив его побить. Как батюшка мне рассказывал: "Ты же знаешь, я его одной рукой бы в сугробе закопал. Но мне же нельзя было их спугнуть". Отец Нестор говорит: "Ну ладно, я пошел, пошел". Отошел в сторону шатаясь, продолжая изображать пьяного, а затем, когда его уже не было видно, бегом помчался в Костяево, поднял участкового.
       У отца Нестора характер был очень боевой, он говорит участковому: «Так, ты старший лейтенант, а я - настоятель храма. Командовать операцией буду я». Банду поймали они, хотя и стреляли при задержании в упор в отца Нестора из обреза, но обрез дал осечку. Вернули все иконы. У всех бандитов по две, по три судимости, а главарь банды Николай, 27 лет не разу не судим, институт культуры закончил. Отец Нестор у него спрашивает: "Что ж тебя, Николай, заставило храмы Божии грабить?". А бандит ему отвечает: "Нужда, батюшка". И, как мне сказал отец Нестор, если бы я у него в глазах увидел хотя бы тень раскаяния, ничего подобного, только страх перед тюрьмой.
       Через некоторое время приезжают бандиты, мафия местная, которая и грабит храмы. Отцу Нестору говорят: "Батюшка,  заберите заявление, мы деньги на храм  дадим". Отец Нестор отвечает: "Я монах, если бы они меня ограбили, я бы никакого заявления не подавал. Но они ограбили храм Божий, а митрополит Филарет, наш святитель Московский, сказал: "Прощайте врагов своих, сокрушайте врагов Отечества и гнушайтесь врагами Божиими". Они враги Божии и враги Отечества, и я их простить не могу". Бандиты с угрозой сказали ему: "Ну, смотри!" Мы с Сережей, когда приехали, спросили отца Нестора: "Не боишься?", а он отвечает: "Интересно! Если все будут бояться, кто же храмы Божии будет защищать?" Эти бандиты грабят и подвергают поруганию те храмы, что чудом уцелели в годы гонений, воруют иконы, которые  не успели уничтожить и осквернить большевики, и это страшное преступление.
       Отец Нестор установил круглосуточное дежурство и полночный крестный ход. Бандиты бродили вокруг отца Нестора, как волки.
       Летом того же года батюшку пытались убить, но ему чудом удалось спастись. Однажды вечером на него напали бандиты с оружием – вломились в дом, но отец Нестор выпрыгнул из окна, сильно поранившись. Добежал до Костяево, поднял милицию, банду опять поймали, но иконы уже не вернули.

       Иеромонах Нестор был убит в ночь с 30 на 31 декабря 1993 года. Водитель довез батюшку на снегоходе «Буран» до храма в Жарках. Там его уже поджидали убийцы, скорее всего, прямо в келлии. Отца Нестора сначала пытали. Мучители рвали, резали и кололи его тело специальными инструментами, сцедили всю его кровь. Этот факт – прямое свидетельство о ритуальном характере убийства.
       Прекрасное лицо священника было чудовищно обезображено – его лицом били о стекло, вырывали волосы. Вся келья была залита кровью – стены и распятие, даже потолок был в крови! Затем батюшку положили перед распятием...
       Отцу Нестору было 33 года. И вспомнилось, что говорил он: «Век мой короток – от 30 до 40 лет». Значит, знал…
       Подозреваемый в убийстве не смог рассказать, как все было. Очевидно, что он взял на себя чужую вину. Представители власти демонстрировали свое нежелание вести расследование и смягчили приговор мнимому убийце – он получил только четыре года тюремного заключения, как за неумышленное убийство.

       Хоронили о. Нестора на пятый день, ни малейшего запаха тления не исходило от его тела. Столько народу храм села Жарки не видел давно. Приехали из Новороссийска, Одессы, Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода, Иваново, Кинешмы, Шуи, Юрьевца, Елнати. В храме был врач, патологоанатом из Нижнего Новгорода, приехал с одним священником. Когда, прощаясь с батюшкой, прикладывались к его руке, то врач был поражен, сказал, что рука отца Нестора как живая, он как специалист это видит, но не может объяснить.
       Могила отца Нестора находится перед алтарем храма.
       Безсребреник отец Нестор по своей смерти почти не оставил личных вещей. Даже хоронить пришлось в чужой обуви, так как его была слишком старая, изношенная.
       Девятый день пришелся на 8 января, Собор Пресвятой Богородицы. Вымолил-таки батюшка у Царицы Небесной венец мученический! Небеса обрели нового жителя, а мы – нового молитвенника.

       «Можно убить, но нельзя победить священника Божия, держащегося Евангелия и сохраняющего заповеди Христовы» (святитель Киприан Карфагенский).
      Победа осталась за иеромонахом Нестором – священником, отдавшим жизнь за Православие. Страшна участь тех, кто посягнул поднять руку на священника, кто не признает и умаляет его подвиг.
       «Восстающий против священника не человека уничижает, а Бога и Христа Иисуса, первородного единственного первосвященника Отчего» (священномученик Игнатий Богоносец).
       «Нет ничего светлее души, которая удостоилась потерпеть за Христа», – пишет святой Иоанн Златоуст. И, как бы, защищая новомучеников от нареканий современников, сомневающихся в их святости по причине известных им немощей, вразумляет таковых:
       «Как крещаемые – водою, так претерпевающие мученичество омываются собственною кровью». «Кровь мучеников – это семя христианства» (Тертуллиан). С глубокой древности все престолы православных храмов стоят на мощах святых мучеников.
       Обагренный кровью подрясник отца Нестора владыка Амвросий благословил хранить под престолом храма.

       Но история отца Нестора не заканчивается, теперь он становится ходатаем перед Богом, за молодых людей, обратившихся к православию. Молитвенником о молодежи, которая выбрала путь спасения и о тех кто еще ищет его. Образ мученика способен тронуть любую души.
       После смерти отца Нестора в приходе ничего не разрушилось. Его диакон стал священником в одной деревне. Послушник и ученик – в другой.
       В приходе о.Нестора почитают, как мученика, а чистые сердца русских деревенских бабушек не обманешь.
       Иеромонах Нестор Савчук прославлен как местночтимый святой в Платине, штат Калифорния, США, в монастыре в честь преподобного Германа Аляскинского, находящегося под юрисдикцией Сербской Православной Церкви. Священномученика Нестора там почитают как своего сугубого небесного покровителя, написана его икона. И там уже звучат обращенные к нему слова: «Священномучениче Несторе, моли Бога о нас!» Скуфеечка его часто не мироточит, но многие были свидетелями удивительного благоухания.
       А на родине прославление отца Нестора еще ждет своего часа...

       Со святыми упокой, Господи, душу приснопоминаемого раба Твоего убиенного иеромонаха Нестора и святыми его молитвами спаси души наша.
      
       Господи, помилуй, заступи и спаси отцов наших, молящихся о нас и нашем спасении и служащих Тебе у Престола Божиего.
       Матерь Божия, Пресвятая Богородица спаси нас.

Дорогие братья и сестры!

У Вас есть возможность не выходя из дома заказать поминовения о здравии и о упокоении через сайт нашего храма.

Пожалуйста, выберите одну из представленных Треб, впишите имена поминаемых (в родительном падеже) и внесите пожертвование удобным для Вас способом – с банковской карты, или кошелька Яндекс.Деньги.

Записки будут прочитаны за ближайшим Богослужением.

В поминовении указываются имена только крещеных христиан православного вероисповедания.

Наш номер карты для пожертвований:   2200-7007-1782-1333

или по номеру телефона 8-909-667-79-86

afisha-msk.ru