Православный календарь





                СВЯТАЯ РУСЬ ПРАВОСЛАВНАЯ   
    
           По Воскресении Иисуса Христа, апостолы разошлись по разным странам с проповедью  о воскресении Христа. Промыслом Божиим, Апостол Андрей Первозванный дошел вверх по Днепру до некоторого гористого места и остановился на ночлег. Встав утром от сна, он сказал ученикам: «Верьте мне, что на этих горах возсияет благодать Божия, великий город будет здесь, и Господь воздвигнет там много церквей и просветит Святым крещением всю Русскую землю». Взойдя на горы, святой апостол Андрей благословил их и водрузил Крест. Сейчас на этом месте Киев. Далее святой апостол Андрей  дошел до Новгорода на р. Волхве.
           На рубеже IX-X веков по Р.Х. в среднем течении Днепра сложился союз славянских племен, ставший впоследствии основой русской государственности. В 988 году крещение Руси великим князем Киевским Владимиром ознаменовало собой рождение Русской Державы – централизованной, объединенной общей верой, общими святынями, общим пониманием целей и смысла человеческого бытия.
           В 1054 году христианский мир испытал страшное потрясение: от вселенской полноты Православной Церкви отпал католический Запад, прельстившись суетой и обманчивой славой мирского величия.
           Русь сохранила верность Православию, презрев политические выгоды и соблазны, ради подвижнических трудов и даров церковной благодати. С этого момента берет свое начало не прекращающаяся по сию пору война против России.
           Триста лет Русь была в прямом плену, еще триста лет отбивалась от татар – в общей сложности шестьсот лет мы были в состоянии тяжелых воин. После этого, когда только-только отбились от татар, началось нашествие поляков, которые опять все разрушили. Едва прошли смутные времена, явился Наполеон, который сжег Москву со всеми «сорока сороками»: до этого Москва была полна церквей, которые сияли, звонили – все было разрушено и сожжено. Все разрушалось до основания не один раз.
         
           Но мы, как муравьи: свой муравейник опять отстраивали и продолжали жить по-прежнему! Мужество и стойкость, военные и государственные таланты, проявленные нашим народом в ходе этой многовековой битвы, не знают себе равных.
           За четыреста лет территория России расширилась. Были и завоевательные походы тогда, когда терпеть коварство и жестокость соседей уже не хватало сил. И все же, несмотря на безпрерывные набеги и страшное военное напряжение, в котором из века в век находился русский народ, Русь росла и крепла. В 1480 году Европейская Россия имела население в два миллиона человек, в 1648 году, когда был открыт водный путь из Северного Ледовитого океана в Тихий, ее население насчитывало 12 миллионов жителей, в 1880 году – 84 миллиона, накануне первой мировой войны Россия имела 190 миллионов.         
           Такова огромная жизненная мощь русского народа, явившая себя на просторах Святой Руси. В основание внешнего величия и силы русский гений положил несокрушимый «камень веры», многовековой опыт духовного единства, заботливо лелеемый Православием, как зеница ока, оберегаемый Русской Церковью. Опыт личного благочестия, неопровержимое внутреннее свидетельство о правде Божией, воспламеняли верой и мужеством сердца русских ратников на поле боя, русских подвижников в дальних скитах и убогих кельях, русских князей в делах государственного управления.
         
           Не раз составляли враги России хитроумные планы ее порабощения. Вот лишь несколько примеров того, как предполагалось уничтожить ненавистную, непокорную страну.
           Самым верным способом для этого сочли лишить Россию ее религиозной самобытности, ее православных святынь, «растворив» их в западном католичестве. Еще при святой равноапостольной Ольге, в середине X века, посылает Рим первых послов в Россию. С предложением о «соединении» обращался к русским князьям папа Климент Ш в 1080 году. В 1207 году папа Иннокентий в новом послании к русским людям писал, что не может «подавить в себе отеческие чувства» и «зовет их к себе».
           Оставшиеся без ответа «отеческие чувства» Ватикана проявили себя в организации мощного военного давления на западные рубежи Руси. Ловкостью и политическими интригами, сосредоточив в своих руках духовную и светскую власть над Европой, папы в XШ столетии всеми силами пытаются воспользоваться несчастным положением разоренной монголами Руси: против православной страны они последовательно направляют оружие датчан, венгров, военизированных монашеских католических орденов, шведов и немцев. Еще в 1147 году папа Евгений Ш благословил «первый крестовый поход германцев против славян».
          
          Не брезгует Запад и антирусскими интригами при дворе Батыя. Европейские государи были как нельзя больше заинтересованы в продолжении татарских набегов на Русь. Когда очередные попытки направить монголов на Русь провалились благодаря дипломатическим талантам Александра Невского, папа в 1248 году предложил тому же Александру союз против хана – с условием, конечно, что князь признает главенство Ватикана. Так, ложью, лестью и насилием пытаются искоренить в Европе «русский дух».
           И все же вопреки всему Русь выстояла, отразив восточные орды кочевников и западные – крестоносцев. Выстояла, окрепла и возмужала. Однако желающие еще и еще раз испытать ее прочность не переводились.
           В 1564 году в Россию приехал попытать счастья на русской службе некто Генрих Штаден, сын бюргера из небольшого вестфальского городка. Прожив 13 лет в «стране московитов», вернулся в эльзасский замок Люцельштейн, где в течение двух лет разрабатывал план « Барбарос» захвата и уничтожения русского государства.
           Не прошло и трех десятилетий после неудачи этого глобального предприятия, как нашлись охотники использовать русскую смуту, ставшей результатом затяжного династического кризиса. На этот раз за дело взялись призванные профессионалы – иезуиты, монахи католического «общества Иисуса», прекрасно понимавшие, что основа русской мощи находится в области духовной, религиозно-церковной. Размыть, пошатнуть ее с помощью так называемой «унии», то есть присоединения русской Церкви под власть папы Римского – через своего воспитанника, самозванца Лжедмитрия I, занимавшего в то время русский престол.
         
           Прошло еще триста лет. В отношении Запада к России мало что изменилось, разве что ее враги – явные и тайные – обрели силу и власть, позволяющие ставить вопрос об уничтожении русской государственности и включение порабощенной страны в систему международной национальной диктатуры. Изменились идеологические, политические, экономические методы достижения целей.      


                О ТОМ, ЧЕМУ НЕ ЖЕЛАЮТ ВЕРИТЬ И ЧТО ТАК БЛИЗКО.

           В моих руках оказалась книга русского духовного писателя Сергея Нилуса «Близ есть, при дверех…». Я показала  ее отцу Николаю и он сказал мне: «В 1972 году мы читали ее нелегально, за нее могли посадить в тюрьму. Читайте». Позже батюшка дал мне еще несколько книг, которые оказались как бы продолжением этой книги. Еще в 1905 году в  России она  появилась в печати под названием «Протоколы сионских мудрецов» в книге «Великое в малом». Я прочитала ее и многое для меня прояснилось. В протоколах, а их 24 на 112 листах, «сионскими мудрецами» очень подробно, детально и одновременно сжато изложен план завоевания мирового господства, изрыгивающий презрение, лютую ненависть к человеку и откровенное поклонение злу.    
          
           Как мир хрупок! И держится он только милостью Божией.
          
           Первейшее основание успеха «мудрецы» видят в том, чтобы разрушить и осквернить национальные святыни народа:
           «Нам необходимо подорвать веру, вырвать из ума людей принцип Божества и Духа и все это заменить арифметическими расчетами, материальными потребностями и интересами… Священство мы позаботились дискредитировать…, с каждым годом влияние священников на народы падает – повсюду провозглашаются свободы, следовательно, только какие-нибудь годы отделяют нас от момента полного крушения христианской веры, самой опасной для нас противницы…
           «Наш пароль – сила и лицемерие, насилие должно быть принципом, хитрость и лицемерие – правилом… Мы не должны останавливаться перед подкупом, обманом и предательством. Чтобы скорее достигнуть цели, нам необходимо притвориться сторонниками и ревнителями вопросов социальных… особенно тех, которые имеют задачей улучшения участи бедных; но в действительности наши стремления должны тяготеть к овладению и управлению движением общественного мнения…
           Действуя таким образом, мы сможем, когда пожелаем, возбудить массы… Мы употребим их в качестве орудия для ниспровержения престолов (Россия) и для революции, и каждая из этих катастроф гигантским шагом будет подвигать наше дело и приближать к цели – владычеству над всей землей… Злоупотребление властью окончательно подготовят все учреждения к падению, и все полетит вверх ногами под ударами обезумевшей толпы…»
           «Если золото первая сила в мире, то пресса - вторая. Мы достигнем нашей цели только тогда, когда пресса будет в наших руках. Наши люди должны руководить ежедневными изданиями. Мы хитры, ловки и владеем деньгами, которыми умеем пользоваться для достижения наших целей. Нам нужны большие политические издания – газеты, которые образуют общественное мнение, уличная литература и сцена. Этим путем мы шаг за шагом вытесним христианство и продиктуем миру, во что он должен верить, что уважать, что проклинать. С прессой в руках мы можем не правое обратить в правое, безчестное в честное.            
         
           Мы можем нанести первый удар по тому, до сего дня еще священному, учреждению – семейному началу, которое необходимо довести до разложения. Мы тогда уже будем в состоянии вырвать с корнем веру в то, пред чем до сего времени благоговели… и взамен этого воспитать армию, увлеченных страстями… Мы можем открыто объявить войну всему тому, что теперь уважают и перед чем благоговеют еще наши враги.
           Мы создали безумную, грязную, отвратительную литературу… Мы затронули образование и воспитание, как краеугольные камни общественного быта. Мы одурачили, одурманили и развратили гоевскую молодежь посредством воспитания заведомо для нас ложных, но нами внушенных принципах и теориях. Мы еще отвлекаем увеселениями, играми, забавами, страстями, народными домами. Скоро мы станем через прессу предлагать конкурсные состязания в искусстве, спорте всех видов.
           Мы будем направлять умы на всякие измышления фантастических теорий, новых и якобы прогрессивных: ведь мы с полным успехом вскружили прогрессом безмозглые гоевские головы и нет среди гоев (язычников) ума, который бы увидел, что под этим словом кроется отвлечение от истины во всех случаях, где дело не касается материальных изобретений, ибо истина одна, в ней нет места прогрессу. Прогресс, как ложная идея, служит к затемнению истины, чтобы никто ее не знал, кроме нас…
         
           Естественный враг Церкви – просвещение, как результат учения и разнообразной пропаганды в школах: поэтому постараемся приобрести влияние на молодых учеников. Идея прогресса следствием своим имеет равенство всех религий, а это, в свою очередь, влечет за собой отмену в школьных программах изучение уроков Закона Божия. Следствием этого будет то, что религиозное воспитание перейдет в недра семьи; но так как в большинстве семей нет времени этим заниматься, то и религиозность будет все более и более умаляться, пока окончательно не исчезнет…
           Каждая война, каждая революция, каждое политическое или религиозное потрясение приближают к нам тот момент, когда мы достигнем конечной цели всех наших стремлений.
           Кто заподозрит, что все эти проблемы были подстроены нами по политическому плану, которого никто не раскусил в течение многих веков?! Мы будем влиять на умы, направляя их к намеченным нами понятиям и знаниям».

           «Протоколы» предсказали мировые войны, политическую форму устроения государства на десятилетия вперед, ход развития мировой экономики, черты кредитно-финансовой политики и множество других деталей жизни «мирового сообщества» с потрясающей точностью. Вот картина политической гибели независимого национального государства, описанная «Протоколами» в конце 19 века и если сравнить с тем, что происходит сейчас в России.
           «Когда мы ввели в государственный организм яд либерализма, вся его политическая комплекция изменилась: государства заболели смертельной болезнью – разложения крови. Остается ожидать конца их агонии. От либерализма родились конституционные государства…, а конституция, как вам хорошо известно, есть ничто иное, как школа раздоров, разлада, споров, несогласий, безплодных партийных агитаций – одним словом, школа всего того, что обезличивает деятельность государства.
           Парламентская трибуна не хуже прессы приговорила правительства к бездействию и безсилию… Тогда мы заменили правительство его карикатурой – президентом, взятым из толпы, из среды наших креатур… Чтобы взять общественное мнение в руки, надо поставить его в недоумение, высказывая с разных сторон столько противоречивых мнений и до тех пор, пока гои не затеряются в лабиринте их и не поймут, что лучше всего не иметь никакого мнения в вопросах политики, которых обществу не дано ведать, потому что ведает их лишь тот, кто руководит обществом. Это первая тайна.
         
           Вторая тайна, потребная для успеха управления, заключается в том, чтобы размножить народные недостатки - привычки, страсти, правила общежития, чтобы никто в этом хаосе не мог разобраться, и люди вследствие этого перестали бы понимать друг друга.   
           Эта мера нам еще послужит к тому, чтобы посеять раздор во всех партиях, разобщить все коллективные силы, которые еще не хотят покориться, обескуражить всякую личную инициативу, могущую сколько-нибудь мешать нашему делу. Нет ничего опаснее личной инициативы: если она гениальна, она может сделать более того, что могут сделать миллионы людей, среди которых мы посеяли раздор.
           Все государства замучены, они взывают к покою, готовы ради мира жертвовать всем; но мы не дадим мира, пока не признают нашего интернационального сверхправительства открыто, с покорностью".
         
           Разрушительные принципы, отраженные в цитированных выше документах не только не устарели, но проводятся в действии открыто в наши дни.

           Продолжение следует.

Дорогие братья и сестры!

У Вас есть возможность не выходя из дома заказать поминовения о здравии и о упокоении через сайт нашего храма.

Пожалуйста, выберите одну из представленных Треб, впишите имена поминаемых (в родительном падеже) и внесите пожертвование удобным для Вас способом – с банковской карты, или кошелька Яндекс.Деньги.

Записки будут прочитаны за ближайшим Богослужением.

В поминовении указываются имена только крещеных христиан православного вероисповедания.

Вопросы, связанные с приемом поминовений, можно задать по телефону храма 8(963)7727270, или по адресу hram.dimitriy-donskoy@yandex.ru.

afisha-msk.ru