О приходе
Расписание
Служение
Воскресная школа
Центр для людей с нарушением слуха
Творческая страница

Православный календарь





a6402.jpg
       1 октября Святая Церковь почитает образ Пресвятой Богородицы, именуемый «Целительница». Уже из самого названия видно, что история этой иконы связана с чудесами исцеления от различных болезней, на протяжении веков происходивших по молитвам людей перед Её святым образом.

       Святой образ Пресвятой Богородицы, именуемый «Целительница», является одной из древнейших икон Божией Матери и относится ко временам святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии (4 век). Эта икона находилась в Цилканском храме в местности Карталинии.
       К сожалению, со временем древний образ был утерян. Сейчас трудно установить доподлинно, как выглядел грузинский оригинал. Вероятно, на нем была изображена Богородица, исцеляющая одного или нескольких болящих.
      
       В России получила известность другая икона Божией Матери «Целительница», история написания которой связана с чудесным событием, происшедшим в Москве в конце XVII столетия, и описанным в книге святителя Димитрия Ростовского «Руно Орошенное».
       Как повествует благочестивое предание, один из церковнослужителей (певчий) Наварнинской церкви Викентий Бульвиненский тяжело заболел. Он имел благочестивую привычку при входе и выходе из церкви преклонять колена пред образом Божией Матери и произносить краткую молитву: «Радуйся, благодатная! Господь с Тобою! Блаженно чрево, носившее Христа, и сосцы, питавшие Господа Бога и Спаса нашего!»
       Однажды этот благочестивый клирик заболел опасной болезнью: у него начал гнить язык, и боль была настолько сильна, что он терял рассудок. Пролежав продолжительное время в постели и окончательно ослабев, Викентий с каждой минутой явно приближался финальной черте своего земного пути, но верный слуга Христов в таком бедственном положении не переставал молиться Пресвятой Богородице. Он ничего не просил, — ни здоровья, ни облегчения мук, — а только каждый час благодарил Пречистую Деву и прославлял Ее словами из Евангелия: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою!».

       Придя в себя, больной мысленно прочитал свою обыкновенную молитву к Богородице. Комнату наполнило дивное сияние, и вошла Богородица. Она была облачена в царское одеяние и держала в руке скипетр. Ее сопровождал лучезарный юноша в белом — это был ангел-хранитель Викентия. Ангел молил Божию Матерь исцелить мужчину. Дева вняла этим просьбам. Она подошла к постели, коснулась умирающего клирика своим жезлом, и свершилось чудо — недуг стремительно покинул священнослужителя. Целительница, вернувшая человеку здравие, исчезла из вида, а сам удостоенный небесной милости служитель алтаря вскоре окреп настолько, что уже через несколько дней вернулся к храмовому служению. И всем, кто с ним общался, рассказывал о встрече с Царицей Небесной.
       «Радуйся, Благодатная Целительнице душ и телес наших».

       В память об этом случае и была написана икона «Целительница».
       Чудотворную икону поместили в Московском Алексеевском женском монастыре, находившимся тогда на месте Храма Христа Спасителя.
       В 30-х годах XIX века в связи со строительством Храма Христа Спасителя монастырь был перемещен на Верхнюю Красносельскую улицу (Красное Село). После разорения Ново-Алексеевского монастыря большевиками в 1926 году, чудотворную икону передали в храм Воскресения Христова в Сокольниках (Кедровская церковь).
       Существует много списков чудотворной иконы, обладающих такой же целительной силой, как и оригинал. Например, в 1682 году по молитвам к одному из них выздоровела дочь коломенского священника, страдавшая тяжелой и неизлечимой болезнью спинного мозга. Это было большим чудом.
       На некоторых списках чудотворного образа в нижней части помещен рассказ о чуде, похожий на текст, изложенный в сочинении святителя Димитрия Ростовского. На полях образа иногда присутствуют изображения святых мучеников бессребреников Космы и Дамиана, священномученика Антипы, епископа Пергамского, мучеников Кирика и Иулитты.
       Чаще всего образ Пресвятой Богородицы «Целительница» встречается в больничных храмах и часовнях, богадельнях, палатах клиник. И неудивительно: ведь к кому же ещё, как не ко Христу и к Его Пречистой Матери в первую очередь обращаться верующему человеку в тяжелые минуты болезни и страданий?
       Но, читая историю этого прославленного образа, можно упустить из вида некоторые важные детали.
      
       Прежде всего, просто примерно и назидательно поведение болящего раба Божия Викентия. В его молитве не было ни одного прошения. Клирик только лишь прославлял Бога и Деву Марию, благодарил Их и с радостью и мужеством ждал своей грядущей кончины. И исцеление этого человека, которое, вроде бы как, произошло исключительно по просьбе ангела-хранителя (ведь сам Викентий не просил о своем выздоровлении), по большому счету, было ничем иным, как ответом Богородицы на смирение болящего.
       Когда нас посещает какая-то проблема или недуг, то первой реакцией чаще всего бывает именно ропот: «Господи, ну за что?», — спрашиваем мы у Неба. И молимся, чтобы полоса неудач скорее сменилась разрешением затруднительных ситуаций и светлыми безпечальными днями. Викентий же явил совершенно иную поведенческую парадигму, и, даровав ему исцеление, Богородица, по сути, благословила его это отношение, указав и нам некий образец поведения.

       Второй, не менее примечательный момент: Дева Мария исцелила клирика не сразу, но лишь спустя некоторое время — буквально, когда он уже был при смерти.   Святые отцы всегда предупреждали и объясняли, что Господь лучше нас знает время, которое оптимально подходит для дарования нам каких-либо благ. Эту прописную истину подтверждает и весь живой опыт Церкви, опыт простых людей, готовых сказать: «Господь всё подаёт или не подаёт вовремя». Нам же остается лишь ждать, надеяться и верить.
       То есть это ожидание — не есть уныло-депрессивное безразличие, когда болезнь или скорбь воспринимается как печальный тупик и безнадега. Но, ожидание благ от Бога — это полное доверие Ему, и уверенность в том, что всё подаваемое от Бога — есть благо — такое ожидание и такое доверие, образец которых явил нам Викентий, и подражать которому призваны все христиане.

       А что вообще общего у людей, получающих исцеление от христианских святынь? — Искренняя вера в Бога, безконечное доверие и любовь к Нему. Это чувства, которые не купишь и не подделаешь, но просто испытать их доступно каждому из нас. Если они есть в сердце, то каждое мгновение бытия наполняется радостью — независимо от внешних обстоятельств жизни — это и есть самое главное чудо, которое только может произойти с человеком. А если главное чудо произошло, то почему бы не произойти и другим чудесам?
       И ещё скажем о молитве. Молитва — это разговор с Богом, а любой разговор возможен только с личностью. Поэтому начинается молитва с признания Бога не «чем-то там, наверху», некой абстрактной «высшей силой», а конкретной Личностью, обладающей безконечной свободой, и в то же время безконечно любящей каждого из нас. Такого Бога нельзя подкупить, но Его можно попросить. И ожидая дара Божия, нельзя оставаться неблагодарным, нельзя не давать ничего взамен.

       Но чего Бог хочет от человека? Господь Сам отвечает на этот вопрос: «Милости хочу, а не жертвы» (Мф.9:13). Для Бога имеет значение не количество прочитанных молитв и поставленных свечей, а наше отношение к Нему и к людям, которых Он любит не меньше, чем нас. Задумавшись об этом, начав менять свою жизнь, приходишь к выводу, что душа нуждается в исцелении ничуть не меньше, чем тело.
       Второе условие для молитвы — это доверие Тому, у Кого просишь. Бог — не щука из сказки про Емелю. Он не даст того, что будет во вред, даже если человеку это представляется крайне необходимым. Хотя, если очень упорно просить, то в воспитательных целях может и дать. Так что будьте осторожны в своих желаниях и в конце молитвы добавляйте «если будет на то воля Твоя». Помните, что молитва — это не технология, а живое общение, результат которого нельзя запрограммировать.

       Тропарь, глас 4
       Яко Пресветлая Звездо, просия Божественными чудесы святый Твой образ «Целительнице», подаждь убо и нам, Богородице Марие, исцеление недугов душевных и телесных, спасение и велию милость.

       Тропарь, глас 1
       Любовию, Чистая Дево, Твою святую икону почитающим и Божию Тя ис­тинную Матерь прославляющим и верно поклоняющимтися Целительница явися, всякое зло и болезни от сих удаляющая, яко Всемогущая.

       Величание
       Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим святыя иконы Твоея чудесное отображение.

                Молитва
      
       Приими, о Всеблагословенная и Всемощная Госпоже Владычице Богородице Дево, сия молитвы, со слезами Тебе приносимыя от нас, недостойных раб Твоих, ко Твоему цельбоносному образу пение возсылающих со умилением, яко Тебе Самой зде сущей и внемлющей молению нашему. По коемуждо бо прошению исполнение твориши, скорби облегчаеши, немощным здравие даруеши, разслабленныя и недужныя исцеляеши, от бесных бесы прогоняеши, обидимыя от бед избавлявши, прокаженныя очищаеши и малыя дети милуеши:
       еще же, Госпоже Владычице Богородице, от уз и темниц свобождаеши и всякия многоразличныя страсти врачуеши: вся бо суть возможна ходатайством Твоим к Сыну Твоему, Христу Богу нашему.
       О Всепетая Мати, Пресвятая Богородице! Не престай молитися о нас, недостойных рабех Твоих, славящих Тя и почитающих Тя, и поклоняющихся со умилением Пречистому образу Твоему, и надежду имущих не-возвратну и веру несумненну к Тебе, Приснодеве Преславней и Непорочней, ныне и присно и во веки веков Аминь.
         
       ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦЕ, СПАСИ НАС.

Дорогие братья и сестры!

У Вас есть возможность не выходя из дома заказать поминовения о здравии и о упокоении через сайт нашего храма.

Пожалуйста, выберите одну из представленных Треб, впишите имена поминаемых (в родительном падеже) и внесите пожертвование удобным для Вас способом – с банковской карты, или кошелька Яндекс.Деньги.

Записки будут прочитаны за ближайшим Богослужением.

В поминовении указываются имена только крещеных христиан православного вероисповедания.

Наш номер карты для пожертвований:   2200-7007-1782-1333

или по номеру телефона 8-909-667-79-86

afisha-msk.ru