О приходе
Расписание
Служение
Воскресная школа
Центр для людей с нарушением слуха
Творческая страница

Православный календарь





0_4150.jpg

                СТРОЙ СЕБЕ НЕБЕСНОЕ ЖИЛИЩЕ

           Иерей Даниил Сысоев говорит и о другом богатстве:
           "Можно богатеть в Бога. Мудрый человек может быть тоже привязан к имуществу: он очень может любить богатство. Но, если он мудрый, будет вкладывать туда, где его нельзя своровать. Он дает «взаймы» Тому, Который взамен даст очень хороший процент, - Господу Богу. А где можно вложить в Его копилку? Через нищих, через храмы, через Его места, где Он принимает.
           Милующий нищего дает взаймы Богу. И жертвующий на храм тоже. Потому что это проявление того же самого, строительство дома Божиего, потому что нищие – это храмы Духа Святаго, как говорит апостол Павел. Во всех случаях человек, вкладывающий таким образом богатство, богатеет в Боге. Он действительно строит себе небесное жилище.
            Апостол Фома построил одному индийскому царю на небесах золотой дворец, и мы можем. Потому что дворец строится в зависимости не от количества финансов, а от отношения к этой милостыни. Помните, бедная вдова две лепты оставила в храме и на них купила Царство Божие. Это и есть то самое богатство в Боге, которое противоречит богатению в себя.
            
            Нужно богатеть в Бога. Если у нас появились лишние силы – это касается не только денег, но и касается талантов, и сил, и здоровья, и всего остального, нужно срочно вкладывать в Бога.
            Например, у вас хорошее настроение, как вложить хорошее настроение в Бога?   
            Поддержать унылого, поддержать слабого, ослабевшего душой. Это будет вложение своего хорошего настроения в Бога – и ничем не меньшее, чем пожертвование денег. Потому что главное – сердце, которое поддержит другое сердце. Главное – любовь, которая проявляется через это. Давайте вкладывать все свои материальные и духовные силы в Господа, чтобы сама смерть для нас была легким выходом. Разорвем те ловушки коварства, которые разбрасывает диавол для нас на земле, когда он затягивает нас в этот мир. И вспорхнем из этого мира с легкостью и радостью.
           Посмотрите, как умирают святые. Они умирают с радостью и легкостью. Также умирают многие наши современники. Есть такой тип русских людей, потрясающе красивый, которые незаметны и не кажутся чем-то необычным. Они обычно ходят в храм, стоят в уголочках, не пытаются какие-то права качать. Они просто тихо молятся, стараются тихо и незаметно делать добрые дела, причем про эти добрые дела они забывают сами очень быстро. Себя искренне считают чем-то неважным и при этом умеют примирять людей. Такими бывают и старички, и старушки, удивительно светлые люди. И когда они умирают, умирают всегда с радостью. И очень часто к ним навстречу приходят и ангелы Божии, и Пречистая Богородица, и Сам Христос Спаситель. Это и сейчас бывает. Мы знаем из нынешних лет сколько угодно таких случаев, когда Господь Бог так воздает тем людям, которые в Него богатели, тем людям, которые не привязывались к земле.   
   
           Помните, что земля сгорит, все дела на ней сгорят, мы с нее уйдем. Не привязывайтесь к ней, не ищите от нее надежд, не пытайтесь душу кормить землей. Кормите душу  небом, кормите душу Божией силой. И тогда вы вспорхнете в день смерти, и для вас даже смерти-то не будет, будет успение. И этого чудовища, которое видят, умирая многие люди, скелета с косой, вы тоже не увидите, как Господь обещал, что верующие  в Него смерти не увидят, но придет за смертью жизнь.
           Если человек при жизни отрезал себя от земли любовью к Богу, небесным тяготением, то и в день смерти он просто, как бабочка, выпорхнет из кокона и взлетит в небесные селения. Дай Бог нам всем такую христианскую мирную кончину.
           Воля Божия открыта для нас, она содержится в Евангелии. У каждого есть в жизни свои закрома. Заполнили их и успокойтесь: «Живы будем!» Все остальное Господь посылает нам, но не для нас (не для того, чтобы мы все это съели и «лопнули», набивши чрево всех всякой меры). Он посылает это всем через кого-то: у одного много, а у других мало. Для чего? Для того, чтобы люди могли между собой совершить акт любви и милости – поделиться друг с другом. Одни делятся, другие благодарят, друг за друга молятся. И любовь царит между братьями».
          Не наше это богатство! Это все Божие, на самом деле. А нам это только для того, чтобы мы научились быть человеками. Одним посылается много добра. А другим посылается много бед. И каждого Господь учит через то, что ему посылается. По-своему быть человеком. Одному посылается добро, чтобы раздавать милостыню и быть добрым, не жадным. Другому человеку посылается возможность смиряться, благодарить Бога и не роптать. Все это - от Бога. И надо это принимать и не «в самих себе» рассуждать, а предстоять пред Богом и молиться Ему. Тогда Господь даст нам дар ума. Мы не будем безумны, но обретем разум, который даст нам Тот, Кто знает будущее. Он нас вразумит, подскажет, что нам делать в наших жизненных обстоятельствах.  И если мы не «сами с собой» будем рассуждать, а будем молиться и жить с Богом, то наша жизнь перестанет быть безумной, а станет премудрой. Это то, что обещал Бог, когда сказал: "Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное" (1Кор.1,27). Премудрость Божия может любого сделать великим мудрецом. Эта жизненная мудрость происходит не от ума, а от милости Божией и молитвы".               

                ДУХОВНАЯ БИТВА

           Далее иерей Даниил переходит к духовной битве:
           "По словам апостола Павла, действительно нам предстоит сражение с темным князем, который искусил нас, лишил вечной жизни, низверг нас из рая, и пытается сейчас помешать нам туда вернуться. И поэтому нам необходимо вести с ним сражение. Но каким образом?
           Никакими земными средствами с ним не справиться. В книге Иова Бог описывает сатану, его страшную мощь, как огромное чудовище. Этому посвящены две главы – 40-я и 41-я. Они показывают его как страшного дракона, которого нельзя ни мечом убить, ни пристрелить, ни поджечь, то есть земное оружие против диавола бессильно. Это могучий дух, который сломает любое оружие мгновенно, как тростинку.
           Но Господь поставил нас сражаться с ним. В самом начале чина Крещения крещаемый плюет на диавола, тем самым он вызывает его на сражение. И мы все, когда принимали Таинство Крещения, тоже участвовали в этом священном действии, мы оскорбляли сатану и вызывали его на бой. А учитывая, что сатана гордец, он, конечно же, откликнется, так как никогда не простит нам, что мы плюнули в его поганую морду. И поэтому возникает вопрос: «Как же с ним сражаться?»
         
           Апостол говорит, чтобы превозмогали в Господе, в державе крепости Его.
           Мы должны не только сражаться, но сражаться в Господе и превозмочь. Именно мы победить должны - и в Его могуществе, и в силе, и крепости. Мы должны облечься во всеоружие Божие. Сражение состоит не в том, чтобы каким-то образом нападать на диавола, наша задача – устоять в том, что нами уже получено. Знайте, что всю полноту тех даров, которые мы имеем, имела и Пресвятая Богородица, а большего Она не имела. Всё, что мы получили в Крещении, раскрыла в Себе Богоматерь, именно поэтому достигла таких высот. Вопрос в том, что Она это использовала, а мы не используем.
          Бог тот же. Диавол тот же. И мы те же. И дары нам даны те же самые в Таинствах Крещения и Миропомазания. И вот, нам необходимо устоять в этих дарах, раскрыть их и таким образом победить. «Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальства, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духОв злобы поднебесной» (Еф.6,12).
           Начальства и власти – это не президент и не депутат, это те начальства и власти, которые носятся в воздухе, - темные злые духи, мятежные ангелы, которые восстали против Бога и хотят погубить всех людей. Они издеваются над людьми и вгоняют их в грех. Наша задача – выйти не против людей, а против богов века сего, против диавола, который называет себя фальшивым богом этого мира. Против него мы должны сражаться, должны остерегаться того, что с поднебесья приходит. А у нас некоторые говорят: а вон там НЛО полетело. И толпой сбегаются посмотреть и кричат, что очень интересно.
         
           А что нужно делать христианину? Перекрестить себя и его – и оно исчезнет, потому что это дух злобы поднебесной. Из поднебесья к нам приходит всё зло.
           Почему Церковь категорически запрещает астрологию? Недопустимо это потому, что астрология устремляет наш взгляд в поднебесье, утверждая, будто бы небесные светила нами управляют. Кто этому учит нас?  Поднебесные духи, которые хотят, чтобы мы туда устремились, не выше небес, к Богу, Который владычествует над всеми, а ниже небес, в эту воздушную область, где злые духи носятся, желая погубить всех людей. Эту область и мы будем проходить во время мытарств наших.
           И вот Господь говорит через апостола: «Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять» (Еф.6,13). Мы должны иметь всеоружие, чтобы в день лютый сразиться и победить.
           День лютый когда для нас будет? День смерти. Вот тогда-то наступит самое настоящее  сражение с падшими, мерзкими, нечистыми духами. Кто встречает нас после смерти сразу же? Ангел-хранитель с одной стороны, а с другой темный враг.
           Был такой случай, когда поздно вечером меня пригласили причащать умирающую от рака. А исповедал я ее за несколько недель до этого случая. Прихожу и вижу такое зрелище:  глаза у нее выпучены – я никогда не видел такого, чтобы век вообще не было видно, - она в ужасе мечется в разные стороны, пытается руками отбиваться. С левой стороны кто-то нападает на нее. Она кричит: «Боюсь, боюсь, уйдите, уйдите». Вот это тот самый день лютый для неё наступал, как говорит апостол. Тогда я спросил её, желает ли она быть с Богом и причаститься. Она ответила, что желает. Это последние слова, которые она смогла сказать, потом у неё речь пропала. Я её причастил Тела и Крови Господней, она сразу успокоилась, улыбнулась и с улыбкой ушла в другой мир, потому что причастие защищает людей от нападения этих темных князей.
         
           Мы должны готовить свою экипировку, отрабатывать оружие в сражении, которое идет сейчас, чтобы устоять в этот день, чтобы пробить те темные заслоны, которые стоят в воздухе и не хотят пускать наши души к небесам.
           Какое же оружие должно быть? Апостол Павел начинает описание вооружения с пояса: «Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною» (Еф.6,14). Чресла не тела, хотя и тело должно быть ограничено, то есть мы должны избавиться от блуда. Но главные чресла истины – должно быть препоясаны чресла ума нашего. Как говорит апостол Павел: наш ум должен быть со всех сторон защищен истиной. Каким образом?
           Святой Феофан Затворник говорит, что мы должны знать Символ Веры, каждое его слово понимать абсолютно досконально.
           Что значит «верую»? Значит: и верю в существование, и доверяю, и как доверяю, и каким образом, какие основания.
           Что значит «во Единого»? И так мы должны весь Символ Веры рассмотреть и дать своему уму работу. Это наша проблема, что мы свой ум не загружаем, наш ум не работает. Даже наши старики и старушки, вышедшие на пенсию, вместо того, чтобы ум свой загрузить по полной, начинают ум свой выключать. Почему нам Бог дает пенсию? Чтобы больше времени на это тратили. Но и молодым для чего дана простота ума? Чтобы поняли каждый догмат Символа Веры, чтобы знали все догматы Православия.
           Каждый христианин должен иметь  "Катехизис" и читать его каждый год, делая себе проверку, хорошо ли знаем нашу веру, хорошо ли знаем добрые дела, которые должны делать, боремся ли мы со злом. Имейте его как проверочное средство, как тест такой на то, как мы живем. Ум должен  быть со всех сторон загружен истиной. Человек должен вникать во все тонкости догматов. Для этого должен существовать наш ум, а иначе он будет в пустоту уходить.
         
          Почему православные христиане смотрят сериалы? Потому что ум не загружен, поэтому люди мозги выключают. Ум не загружен, не работает, плохо, что называется, варит. Человек об этом не думает и не хочет думать – и в результате впадает во все искушения. Неработающий ум обязательно человека собьет с пути.
          Первая атака диавола – на ум. Диавол знает, что нас с Богом связывает ум, соединенный сердцем, - не чувства, не воля нас связывают с Богом, а ум, которому должны быть подчинены и воля и чувства. Поэтому покаяние начинается с того, что человек признает Святую Троицу. Если человек не верит в Святую Троицу, он не может быть крещен, прощен на исповеди и являться христианином. Поэтому необходимо загрузить свой ум.
         
          Мы должны одеться в броню праведности, которая должна сохранить нас со всех сторон. Есть восемь добродетелей, и все их мы должны стараться делать. Не одну делать, а другие оставить, а все делать.
          Представьте себе, у вас есть броня, в которой не хватает нескольких пластиночек. Любая стрела или пуля в это место сможет попасть. Поэтому мы должны стараться насаждать в себе все добродетели без исключения. Мы не можем быть только целомудренными, но гневливыми, или наоборот. Потому что если ты целомудрен, но гневлив, то гнев тебя сожрет. Если ты кроткий, но блудливый, то блуд тебя сожрет. Если ты делаешь все добродетели, но гордишься этим, то гордость сотрет все остальные добродетели.
          Поэтому нужно поставить себе задачу добыть все добродетели – это все добрые дела, которые сделать у нас, может, и шансов нет, а именно добродетели. В той или иной степени они должны быть в нас. Хотя бы немножечко от всякой добродетели должно быть в нас в той или иной степени.
      
          И нужно «обуть ноги в готовность благовествовать мир» (Еф.6,15).
          Во-первых, мы должны быть готовы сказать ближним о том, как Господь нас ведет к себе, а еще мы сами должны быть готовы следовать Евангелию и в этом получать мир. Потому что в этой жестокой готовности, что я всегда пойду по Евангелию, есть гарантия того, что мы не упадем.
          «Паче всего возьмите щит веры» (Еф.6,16). Над всем этими примите щит веры, в котором  вы сможете угасить все разожженные стрелы лукавого. У вас должно быть полное доверие Богу. Вот хорошо русские говорили: «Бог не выдаст, свинья не съест». Действительно, если Бог за нас, кто против нас?
          Вот бывает тоска, и уныние нападает на нас. Что нужно сказать? Да мы же в Бога верим, чего нам тебя бояться? Господь – просвещение и Спаситель мой, кого убоюся? Господь – защитник жизни моей, кого я буду страшиться? Раз Бог меня спасает, кого я буду бояться. Никого. Нужно полное доверие Богу, хотя бы и все обстоятельства против нас.
         И вот этот щит угасит разожженные стрелы лукавого, то есть стрела не только в нас втыкается. Когда приходит искушение, она воткнулась в нас, и все. Нет. Она начинает нас зажигать, распалять, поджигать, а щит веры гасит их на лету и не допускает долететь до нас.
      
          «И шлем спасения возьмите» (Еф.6,17), то есть шлем надежды на наше полное спасение, на полную надежду на Бога, которая должна вести нас. Разговоры типа: «Я в ад пойду» диаволу оставьте. Он в ад пойдет, а нам туда не дорога. Бог не творил ад для людей. Бог творил ад для сатаны и ангелов его. Поэтому надежда на Бога и на спасение  должна вести наш разум всегда. Каким образом надо диавола бить?
          А у нас есть для этого «Меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф.6,17). Извольте Слово Божие изучать. Чтобы такое было, начинают с детского возраста заставлять детей и себя учить слова псалмов, Слово Божие, чтобы таким образом сражаться с диаволом.
          Помните, как Господь на горе Искушений сражался с ним. Диавол приходит, а Он его опровергает Словом Божиим, словом Отца Своего.
         Так и мы должны Словом Божиим, словом Евангелия, и святой Псалтирью, и другими словами святых книг Ветхого и Нового Завета побеждать сатану. Мы должны изучать Писание, оно должно нам быть интересно. Понуждать себя. Обязательно, каждый день в Слово Божие вникать, вдумываться, вчувствоваться, вживаться, врастать в него.
         Вот такова технология духовной битвы. Извольте его надеть, извольте его применять и извольте победить. Потому что у нас не участие главное, а вечная победа. Многие бегут по беговой дорожке, но не многим достается награда. Поэтому бегите, чтобы получить, а иначе поздно будет, в лютый день не устоите.
          Помощи Божией всем, храни вас Господь".               

                «ГОСПОДИ, ВЕРУЮ, ПОМОГИ МОЕМУ НЕВЕРИЮ»
            
            Так, с Божией помощью, учусь заново жить по заповедям Божиим и по Евангелию, чтобы понять, что жизнь человеческая – её смысл и течение – есть тайна Божия, которая хранится в Церкви Христовой. Сейчас нет времени на расслабление и уныние. Главное для меня научиться в этом мире, лежащем во зле, отличать истину от лжи, освобождаться из плена зла, гордости и соблазнов, приобрести  мир в душе, чтобы не было противоречия с совестью. Научиться не роптать, а терпеть всякие испытания и духовные и телесные, научиться ходить пред Господом, верить Ему не одним умом, а всем сердцем. «Господи верую, помоги моему неверию». Делать все во славу Божию и за всё Его благодарить.
            Только Церковь через Святые Таинства дает силы так жить, и совесть помогает, если прислушиваешься к её голосу. Но жизнь без покаяния не исправишь.
            Словами о покаянии Господь начал Свое учение, а словами прощения завершил его. Покаяние есть семя. Прощение – плод. Никакой похвалы не стоит семя, если оно не принесет плода. Никакое покаяние не имеет ценности без прощения. А каяться есть в чем. Где нет любви, где вражда, там только одно разрушение. Безопасность моя в руках Господа и только не надо сопротивляться воле Божией, а дать Ему возможность бороться за меня. Он принимает меня, какая есть, со всеми моими грехами и прощает, несмотря на то, что всю жизнь предавала Его. Хотя я и песчинка земная, но и обо мне печется Господь, да совершается надо мной воля Божия.
          К сказанному хочется добавить мудрые слова Георгия, затворника Задонского:
          «Всё временное, что бы ни было, всё мимо идет: дни и ночи, годы и веки, как реки протекают. Кажется, нечего и пожелать, не на чем и остановиться здесь, в кратковременной нашей жизни, в которой все непостоянно. Не успеешь желаемое что-либо получить, взять и насладиться, как уже и надо с горестью лишиться. Так все временное скоро похищается, и оно еще и в руках тает, как снег, и в глазах исчезает, как дым, и невольно лишаемся всего к концу жизни. Но при всем непостоянстве во всех временных вещах, время служит нам на пользу, когда живем и поступаем, как учат нас заповеди Божии, и ищем единого вечного спасения, единого вечного веселия и радости. А что вечно, - то без конца! Дай нам, Господи, здесь терпения до конца, чтобы удостоиться милости Твоей и войти в радость в вечную, радость всех радостей, в радость Божию, неизреченную!».               
          Воистину дивны дела Твои, Господи, и премудрости Твоей нет конца.  Хвала и слава Вседержителю и Устроителю судеб человеческих.
          Господи Иисусе Христе Боже мой, славлю и благодарю Твое спасительное промышление обо мне, грешнице. Благо мне, что Ты смиряешь меня.

Дорогие братья и сестры!

У Вас есть возможность не выходя из дома заказать поминовения о здравии и о упокоении через сайт нашего храма.

Пожалуйста, выберите одну из представленных Треб, впишите имена поминаемых (в родительном падеже) и внесите пожертвование удобным для Вас способом – с банковской карты, или кошелька Яндекс.Деньги.

Записки будут прочитаны за ближайшим Богослужением.

В поминовении указываются имена только крещеных христиан православного вероисповедания.

Наш номер карты для пожертвований:   2200-7007-1782-1333

или по номеру телефона 8-909-667-79-86

afisha-msk.ru