О приходе
Расписание
Служение
Воскресная школа
Центр для людей с нарушением слуха
Творческая страница

Православный календарь





       Дни памяти:
       19 ноября,
       (Переходящее празднование) - первая пятница Петрова поста,
       (переходящее) – Собор Новгородских святых

    5863.jpg  
       Почитание святых, любовь к ним народа не уничтожить ни гонениями, ни разрушениями, ни страхами - об этом свидетельствует история обители прп. Варлаама Хутынского, Новгородского чудотворца. Почти тысячелетие в тихое, на десять километров отдаленное от города, живописное место на берегу Волхова, тянутся богомольцы. И, как и при жизни прп. Варлаама, так и спустя долгие века после его кончины, получают утешение, исцеление, радость.

       Преподобный Варлаам, в мире Алексей, подвизался в XII веке на берегу Волхова. Он был сын богатых и именитых граждан великого Новгорода, Михаила и Анны, отличавшихся благочестивой жизнью. Воспитанный под влиянием добродетельных родителей, Алексей с ранних лет почувствовал особенное расположение к благочестивой и уединенной жизни, удалялся от всяких игр и общества товарищей, любил читать священные книги, часто посещал храм Божий, а дома проводил время в молитве и посте. Опасаясь за здоровье юного подвижника, родители уговаривали его не изнурять себя постом, но Преподобный кротко отвечал им: "Много я, любезные родители, читал священных книг, но нигде не находил, чтобы сами родители советовали своим детям что либо дурное, как вы мне советуете.
       Не дороже ли всего для нас царство небесное? Но не пища и питие введут нас туда, а пост и молитва. Вспомните, сколько было людей после Адама, и все они умерли и смешались с землею, а угодившие Богу добродетельной жизнью, пролившие за Христа кровь свою и из любви ко Христу отрекшиеся от мира получили царство небесное и всеми прославляются. Поэтому и я, при помощи Божией, хочу по своим силам подражать им". Услышав такой ответ, родители изумились разуму юноши и предоставили ему полную свободу жить по своему желанию. По смерти родителей Преподобный, раздав все свое имущество бедным, удалился в пустыню к подвижнику Порфирию и принял от него пострижение с именем Варлаама.

       Искавший совершенного уединения Преподобный Варлаам решил поселиться в глухом месте, в 10 верстах от Новгорода. Место это называлось Хутынь (худынь, худое место) и пользовалось дурною славой; по мнению народному здесь жила нечистая сила, и все боялись ходить сюда. Но никакая нечистая сила не страшна рабу Христову, вооруженному неодолимым оружием – крестом Христовым, далеко отгоняющим всех врагов. Подходя к Хутыни, Преподобный увидел светлый луч, просиявший из густой чащи леса. Из этого знамения он понял, что его намерение поселиться здесь согласно с волей Божией.
       С чувством благодарности ко Господу воскликнул Преподобный словами Пророка: "3десь покой мой и здесь вселюся в веке века!" (Псал.131,14).
       Помолившись усердно Господу, поставил себе Преподобный келью посреди глухой чащи. Весь день он проводил в трудах, а ночь - в молитве, строго постился, носил суровую одежду и вериги (хранящаяся в Хутынской обители власяница Преподобного имеет 18 ф. весу, а вериги - 8 фунтов). Много нападений должен был перенести строгий подвижник от диавола. Стараясь изгнать пустынника, бесы то принимали вид разных зверей, змей, чтобы устрашить его, то возбуждали против него людей, чтобы оскорблениями от них принудить его оставить избранное им место, то возбуждали в нем разные помыслы, старались довести его до нарушения поста, но Преподобный кротко переносил все обиды, усердной слезной молитвой и строгим постом подавлял все эти помыслы и разрушал все ухищрения диавола.

       Высоконравственная жизнь св. Варлаама скоро сделалась известной в стране, к нему стали приходить и князья, и бояре, и простые люди за советом и благословением; многие просили позволения поселиться вместе с ним. Как ни любил уединение Преподобный, но, помня заповедь Господню о любви к ближним, по которой каждый прежде и 6олее всего должен заботиться о пользе других, с готовностью и любовью принимал всех, кто к нему обращался.
       Его строгая нестяжательность, любовь и снисходительность к раскаивающимся, кроткое и вместе с тем проникнутое силой искреннего чувства слово назидания производило сильное впечатление на всех приходивших к нему. Каждый получал наставление применительно к своему положению.
       Начальникам и князьям он говорил, чтобы всегда помнили о трех вещах:
       - первое, что они начальствуют над людьми такими же, как и сами;
       - второе, что начальствовать должны по законам;
       - третье, что они не всегда будут начальствовать и что им также придется дать отчет Богу в судах своих, ибо над ними есть суд Божий.
       Иноков он учил не превозноситься, если они поставлены начальниками обители, но тем усерднее работать Богу. Вся братия должна трудиться день и ночь на избранном поприще.
       Богатым он внушал не забывать, что есть вечность с муками для праздных, и что многими скорбями покрыт путь в царство небесное.
       Мирянам и всем вообще он внушал не воздавать злом за зло, не обижать друг друга, удаляться от всякой неправды и нечистоты и помнить о своих грехах.
       Число иноков, желавших подвизаться в обители Преподобного, постоянно увеличивалось. Св. Варлаам построил небольшую деревянную церковь в честь Преображения Господня в память того чудесного света, который осиял это место, когда Св. Варлаам принял намерение поселиться здесь, и несколько келий. Преподобный своим примером и своими наставлениями вел живших с ним иноков к духовному совершенству. Он сам обрабатывал землю, сам построил себе келью; и сейчас цел колодец, выкопанный им.

       За свою добродетельную жизнь св. Варлаам еще при жизни был прославлен от Господа даром прозорливости и чудотворения.
       Однажды в пустыню к Преподобному прибыл князь Ярослав. Св. Варлаам, благословляя его, сказал: "Будь здоров, князь, и с благородным сыном твоим". Это приветствие изумило князя, не знавшего еще о рождении младенца. Получив вскоре радостную весть о рождении сына, он просил Преподобного быть восприемником новорожденного, на что Св. Варлаам согласился охотно. Это было в 1190 году.

       Обладая даром прозорливости, Преподобный старался предостеречь братию от греховных падений. Как-то монастырские рыбаки в числе множества мелкой рыбы поймали большого осетра и скрыли его, желая продать, а Преподобному принесли только мелкую рыбу. Посмотрев на них с улыбкою, Св. Варлаам сказал: "Вы принесли ко мне детей, куда же скрыли их мать". Смущенные этим кротким обличением, рыбаки пали к ногам Преподобного, прося прощения.
       Научая других удерживаться от искушений, Преподобный строго следил за собой, молитвой и постом подавляя в себе всякий дурной помысел. Однажды принесли Преподобному свежую рыбу. Ему захотелось вкусить ее, но, подавив в себе это желание, велел приготовить рыбу и положить в сосуд в келье. Три дня он провел в строгом посте и молитве. На четвертый день Святой открыл сосуд с рыбой и, увидев там множество червей, сказал: "Варлаам, Варлаам?
       Всякое животное по разрушении своем обращается в тление; подобает и нам разрешиться от всякаго наслаждения брашен и пристрастия к этой жизни. Если же хочешь здесь есть сладкую пищу и пить сладкое питье, то зачем и черноризцем называешься? Ты уже отлучился от мира в пустыню, чтобы служить Творцу своему". Сказав это, он выбросил рыбу, и помысл о сладкой пище не смущал более.

       Незадолго до своей кончины Преподобный окончил построение каменного храма в честь Преображения Господня вместо прежнего деревянного. Предвидя свою кончину. св. Варлаам призвал к себе всю братию и сказал: "Настало время, дети мои, отхождения моего ко Господу, но я не оставлю вас сиротами и всегда буду с вами духом, и, если будете жить в любви, то монастырь этот и после моей смерти не будет иметь ни в чем недостатка". Плакали неутешно иноки, прощаясь с своим любимым наставником, но Преподобный уговаривал их не скорбеть, а молиться о нем.
       В последней беседе своей он с отеческой любовью убеждал их не ослабевать в подвигах поста и молитвы, оберегать душу свою от всяких дурных помыслов, но жить так, чтобы каждый день быть готовыми к смерти. "Вверяю вас, прежде всего, в руки Божий", - сказал он братии", -"блюстителем же душ и телес ваших оставляю игумена Антония, который сейчас находится в Иерусалиме.
       По дару прозорливости Преподобный увидел приближавшегося к обители Антония. Преподобный Варлаам с благословением вручил ему свое стадо и мирно скончался в 6-й день ноября 1192 года.
       Известие о кончине горячо любимого и чтимого всеми Преподобного Варлаама сильно опечалило всех жителей Новгорода. На погребение его прибыл Архиепископ Новгорода со всем духовенством, иноки из всех монастырей и почти все жители города, всякого возраста, пола и состояния. Плач народа заглушал погребальные песнопения. За эту народную любовь Преподобный воздал любовью: многие больные получили исцеление.
       День этот остался памятным для народа, и в монастыре Преподобного до сих пор сохраняется обычай в день кончины его раздавать милостыню всем убогим, сколько бы их ни приходило, по заповеди Святого Варлаама, повелевшего принимать всех странных, кормить их и покоить.

       Господь даровал Святому Варлааму дар чудотворения и по его кончине, так что все, приходящие с верой ко гробу Угодника, получают просимое.
       Один человек, имевший большую веру к Преподобному, отправился по воде вместе с женой поклониться мощам его; на обратном пути из монастыря лодка опрокинулась и он утонул. Рыбаки соседнего селения с трудом отыскали его тело и вытащили сетями. При виде утонувшего некоторые роптали на Преподобного, что не спас от смерти человека, приходившего к нему с верой. "Пришедши к мощам Преподобного, человек этот надеялся получить здоровье и долголетнюю жизнь, говорили они; - а вместо того погиб такой нечаянной смертью. Лучше бы ему не приходить и не молиться, нежели, помолившись, так умереть". Но Господь не попустил порицания на Своего Угодника. Утонувший неожиданно встал, прославляя Бога и Святого Варлаама.

       В 1408 году Новгородский князь Константин тяжко заболел, так что потеряли совершенно надежду на его выздоровление. Он велел отнести себя в обитель Св. Варлаама. Без памяти принесли князя ко гробу Преподобного, а приближенные стали думать о погребении. Но благоговейные иноки утешали их надеждой на помощь Св. Варлаама. "Веруйте только в Бога и возложите надежду на Преподобного, который подаст исцеление князю", говорили они. Совершив молебен при гробе Святого, игумен и братия отправились на трапезу, оставив больного в церкви. Вдруг он стал совершено здоровым, как бы пробудившись от глубокого сна. Получив известие об этом, игумен и братья поспешили в церковь и нашли князя здоровым, молящимся при гробе Преподобного.

       Чудеса, совершавшиеся при гробе Преподобного Варлаама, побудили Новгородского Архиепископа Евфимия приступить к освидетельствованию святых мощей его. С благоговением приступил к этому Архиепископ. Призвав к себе Хутынского игумена Тарасия, он заповедал тридневный пост и молитву в обители, и сам постился и молился эти дни. Через три дня Архиепископ с игуменом и одним иподиаконом вошли в храм, с молитвой сняли каменную крышу с гроба и увидели честное тело Преподобного совершенно нетленным: лицо и борода его были сходны с изображением на иконе, стоявшей над гробом. Все прославили Бога, а иподиакон, пораженный чудом, принял монашество. Это было около 1452 года.
       Мощи Преподобного и после того остались закрытыми. В 1471 году Великий князь Московский Иоанн III, завоевав Новгород, прибыл в Хутынскую обитель поклониться Святому Варлааму. "Почему не открывают гроба Святого?" - спросил он игумена Нафанаила. "Издавна никто не смеет видеть мощи чудотворца", - отвечал игумен: ни для князей, ни для архиепископов, ни для бояр не открывают их, пока Господу не благоугодно будет изъявить на то Свою волю".
       Тогда Великий князь гневно сказал: "Никто из святых не скрывается, но они везде по вселенной явны бывают, чтобы каждый христианин мог с верою приходить к святым мощам, целовать их и получать защиту. Открыты мощи Святителя Николая в Барах, а также в Царьграде Вселенский Патриарх в праздник Рождества Предтечи всенародно воздвигает честную руку его". С этими словами он грозно приказал открыть гроб, гневно ударяя при этом жезлом в землю. Но Господу угодно было вразумить князя, что все сильные земли ничто пред лицом Господа. Едва только стали поднимать каменную доску и копать землю, как из гроба Святого вышел густой дым и затем пламень, опаливший стены храма. В ужасе бросился князь со своей свитой вон из храма, выронив жезл, которым гневно ударял землю. В память чуда и обители хранится этот жезл.

       Один инок Тарасий ночью приготовлял свечи для утреннего Богослужения в храме, где находятся мощи Св. Варлаама. Вдруг он видит, что сами собою зажглись свечи над гробом Святого и перед иконами, разгорелись уголья в кадиле, и храм наполнился благоуханием. Потом Тарасий увидел, что Преподобный встал из гроба и, став посреди храма, долго молился о великом Новгороде, чтобы человеколюбивый Господь отвратил от него гнев Свой и избавил от ожидающего его наказания. В ужасе Тарасий пал к ногам Преподобного. Св. Варлаам, подняв его, сказал: "Не бойся, брат Тарасий, хочу открыть тебе лютое горе, которое готовит Господь великому Новгороду за то, что он исполнился неправды. Взойди на церковную кровлю и посмотри, что ныне совершается над Новгородом".
        Тарасий побежал и увидел, что воды озера Ильменя поднялись высоко и готовы затопить Новгород. Св. Варлаам со слезами молился Господу о спасении города. Потом он опять послал Тарасия смотреть на город. Тарасий увидел множество ангелов, которые бросали огненные стрелы на толпы мужчин, женщин и детей.
       Преподобный снова стал со слезами молиться и потом сказал: "Молитвами Владычицы нашей Богородицы и всех Святых Господь помиловал Новгород от потопа, но в нем будет сильный мор на людей.  В третий раз послал Святый Варлаам Тарасия смотреть на город. Тот увидел огненную тучу, которая шла на город. "Брат Тарасий! - сказал Преподобный: после мора будет большой пожар в Новгороде, и вся торговая сторона его сгорит". После этого Святой возвратился в гроб свой, свечи и фимиам погасли сами собой.
       Все предсказанное сбылось. Чрез четыре года после этого откровения Тарасию в 1509 году был мор и сильный пожар в Новгороде (Сбор. летоп. III. 245-247).
       Таким образом Св. Варлаам и по преставлении своем не оставлял без помощи и свою обитель, и родину - Новгород, а вместе с сим был теплым молитвенником и за всю Русскую землю.

       Известна также помощь преподобного в духовой жизни жителей Новгородской земли. Великому князю Московскому Василию Иоанновичу было явление: во сне он увидел Преподобного Варлаама, который сказал ему, что в Новгороде три обители не имеют пастырей: на Хутыне, св. Георгия и св. Антония, и братья в них живут дурно. (Митрополитом на Руси был Варлаам). Именно тогда же в Москву были посланы иноки с просьбой направить настоятелей в эти монастыри (в Новгороде в это время не было Архиепископа). Это было в 1517 г. Великий князь немедленно же велел назначить настоятелей в означенные монастыри.
       С того времени Великий князь стал особенно чтить Преподобного Варлаама, и Преподобный нередко являлся ему во сне и укреплял его в борьбе с врагами, так что свои победы над ними Великий князь приписывал помощи Св. Варлаама. Но память Св. Варлаама стали праздновать в Москве гораздо раньше. В 1461 г. был освящен при церкви Св. Иоанна Предтечи у Боровицких ворот придел во имя Св. Варлаама Хутынскаго. В самой же обители Хутынской храм в честь Св. Варлаама построен в 1410 году (Собр. лет.III.104235.IV.114.IV.182).

       Переселившись в небесную обитель. Св. Варлаам по своему обещанию не оставлял своим попечением устроенную им земную обитель. Он строго следил за исполнением иноками данного им Устава и нередко, являясь сам, наказывал или помогал им.
       Строгий к нарушителям устава, Св. Варлаам в тоже время был милостив к тем инокам, которые исполняли свои обязанности, и являлся скорым помощником в нуждах и болезнях. Так он исцелил пономаря Иону, долго болевшего, явившись ему во сне и сказав: "Не скорби более, Иона, о своей болезни: вот ты теперь здоров". Проснувшись, Иона почувствовал себя совершенно здоровым.
       Клирик храма Софии в Новгороде, Пантелеймон, родственник Архиепископа Геннадия, впал в расслабление, перестал говорить и три года лежал без движения. В пятницу первой недели поста Св. Апостолов Петра и Павла, когда совершается крестный ход в монастырь, привезли туда и этого расслабленного и положили при гробе Св. Варлаама. Вдруг больной увидел, что Св. Варлаам вышел из гроба и опалил его огнем. От страха больной вскочил и вскричал: "Святой Чудотворец Варлаам! Помилуй меня и исцели от настоящей болезни!" Преподобный сказал ему: "Вот ты теперь здоров и не греши вперед". Сказав это, Св. Варлаам стал невидим. Внезапно больной выздоровел и рассказал всем о своем видении.

       Множество и других чудес совершилось при гробе Св. Варлаама, много совершается их и ныне для всех, с верою призывающих Угодника Божия.
       Он всегда был теплым молитвенником и предстателем перед Господом и за отдельных людей, и за Новгород, и за всю русскую землю. Не раз по его молитвам Господь сохранял нашу родную Русь от страшных врагов.
       Так, в 1610 г. по молитвам Преподобных Сергия, Варлаама и других Святых земли Русской были изгнаны из Москвы и России поляки (Палицын об осаде Троицкой лавры).
       В 1663 году, в царствование царя Алексея Михайловича, Преподобный Варлаам новым чудесным видением явил, что он не оставляет своим попечением устроенный им монастырь Хутынский.
       В часовне близ Хутынского монастыря Преподобный явился одному земледельцу Ивану, повелел идти ему в монастырь и сказать, что он, Преподобный, вследствие совершавшихся братией беззаконий ушел из монастыря и живет в часовне, и, если братья не покаятся, монастырь сгорит, и кони изомрут. Братия не поверила Ивану, а новгородцы по распоряжению градоначальника, князя Ивана Репнина, посадили его в тюрьму. За неверие князь Репнин был наказан телесным расслаблением, и тогда земледелец Иван был послан с грамотой от князя Репнина к царю Алексею Михайловичу, который его наградил и отпустил. Монастырь в том же году сгорел и кони измерли, как было предсказано Преподобным Варлаамом в видении.
    
       Не оставляет своей помощью Преподобный родную землю и ныне, не оставит ее и на будущее время, если только мы будем прибегать к нему с теплой молитвой и живой верою в Господа.
       «Радуйся, Варлааме, великий и преславный чудотворче!»

       "Что же можно сказать о преподобном Варлааме да и о нас?
       «Как мало среди нас людей, которые живут таким образом. И какое счастье для нас, что среди нас всегда во веки веков были, есть и будут такие люди, - говорит иеромонах Силуан (Межинский).
       А что же это было время за 12-й век? И насколько оно отличается от нынешнего времени? Как раньше на обезумевшей Руси попиралась святыня христианской любви, так и сейчас происходит то же самое. Мы все себя называем православными христианами, все крещеные или большинство из нас, но когда начинаем делить власть и деньги, все теряет для нас смысл. Льется братская кровь, везде идет грабеж, истязание своих братьев и сестер не в прямом смысле, но даже на словах. И вот в то время в 12-ом веке таким зачинщиком и разжигателем всех междоусобиц выступал Великий Новгород. Много сейчас от людей, как и тогда, можно слышать речи о каких-то свободах, о каком-то либерализме. Как это хорошо, давайте жить на западный манер.
       Как много сейчас обвиняют нас в рабской любви к Богу, к правителям, что мы не идем на революцию и так далее. А потому что в народе православном не может быть каких-нибудь мечтаний о революции. Потому что православный человек чтит Закон Божий, где написано, что он должен почитать власть, какую заслужил. Неужели Господь, помня о всякой мошке, о каждой букашке помнит, а вот о бедном тебе забыл, дал тебе плохого правителя. Получается это ропот на Бога. Разве можно с ропотом на Бога в сердце со словами революционными: давай революцию, давай свободу, выйти куда-то и получить что-то. И примеры этому мы видим наглядно даже сейчас, то, что происходит рядом с нами. Мы прекрасно видим, к чему эти свободы привели.
       Но люди в своем ожесточении продолжают винить всех и вся, а не свое собственное свободолюбивое бесовское свойство, желание анархии. И вот то же самое происходило в 12-ом веке в Великом Новгороде. И вот там родился такой человек Алексий, который принял постриг с именем Варлаам. За свою добродетельную подвижническую жизнь святой Варлаам был прославлен от Господа разными чудесами и дарами прозорливости.
      
       И сейчас есть такие святые, которые даже сейчас живут. Вроде бы нет таких подвигов, нет таких постов, но эти люди всегда есть и были. Можете не сомневаться. Именно благодаря молитвам этих людей жила и будет жить наша Русь.
       Был в истории жизни Новгорода такой случай, который увековечен в истории.
 Как-то ехал преподобный к архиепископу Новгородскому Григорию. И уезжая от него, простившись, сказал ему: в следующий раз я к тебе приеду на санях. Ну как это летом можно приехать на санях в первые недели поста апостолов Петра и Павла? И действительно в тот день пошел снег, и преподобный приехал к нему на санях. И люди возроптали: как же это могло случиться, почему Господь не любит своих верноподданных христиан. А он сказал: так по промыслу Божию; всех успокоил.
       И на самом деле все потом убедились в чуде Божьем и промысле Божьем. Потому что этот мороз, который был, людей-то не поморозил, а поморозил только червей, которые были в огромном множестве на корнях посаженной пшеницы. Они-то и погибли. А на следующий день было уже солнышко, и травка зеленела. Вот так преподобный своим подвигом, своей молитвой все претворял в добро.

       Мы сейчас часто осуждаем, почему это происходит так, а это так. В Великом Новгороде была такая свобода, что, осудив человека прилюдно, брали камень, вешали на шею и кидали в Волхов. И вот однажды, проезжая мимо такого несчастного с камнем на шее, преподобный возымел такую ревность и испросил этого человека в себе. В другой же раз он ехал, точно такое же было осуждение. И он не испросил. Осужденного утопили. И люди начали спрашивать, почему же так. Как же так? Вот два осужденных, того вы спасли, а другого нет.
       На что он ответил: первый осужденный, да, он совершил этот поступок, да, он был справедливо наказан, но никто не зрел в его сердце. А в его сердце было покаяние. И он его взял, отправил в обитель, наставил многими словами. Он увидел сердце раскаянное. И там человек этот изменил свою жизнь в обители, стал монахом и совершил много добрых дел.
       А про второго человека, которого святой не спас, он говорит, а зачем его спасать, он несправедливо осужден и умирает как мученик во Христе. Он спокойно перенес клятвы, которые на него пришли, и с великим христианским терпением их претерпел, и теперь вознагражден от Бога мученическим венцом. Что я могу, слабый немощной человек, сделать больше, чем он сделал сам для своей собственной души? Ибо это самое главное, что есть у нас. Забота наша самая главная должна быть лично о наших душах. Слово преподобного Серафима Саровского, оно же правдиво, истинно. То есть спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи. Ничего не изменилось, и никто не врет.

       И еще о чем хотелось бы сказать. Среди небесных деяний Хутынского духоносца было такое чудо: чудо спасения Москвы. Это произошло в 1521-м году во время царствования великого князя Василия Третьего. Хотели разорить Русь в очередной раз. Но в это время слепая старица инокиня Вознесенского монастыря узрела в видении, как из Кремля выходят Крестным ходом наши архипастыри — святители Петр, Алексий и Иона, и уносят с собой святыню России и Москвы Владимирскую и кону Божьей Матери. А у Кремлевских ворот это шествие встречали преподобный Сергий Радонежский и преподобный Варлаам Хутынский, которые упросили святых вернуть святыню в Москву и вымолить у Господа прощения для нашего, хоть и своевольного, строптивого, но все-таки духоносного народа.
       И все это так и произошло. Потом поехали послы с богатыми подарками к этому хану Махмед-Гирею. И все было нормально в этот год. Все было прощено именно по молитвам преподобного Сергия Радонежского и преподобного Варлаама Хутынского.

       Людям, которые приходили к преподобному Варлааму, он говорил о трех вещах, особенно начальникам. Начальникам он говорил так: первое, что не начальствовать над людьми такими же, как и они сами; второе, что начальствовать должно по закону; и третье, что не всегда они будут начальствовать, и что им тоже придется отдавать отчет перед Начальником жизни Богом. Потому что и над ними есть суд Божий. Перед своей кончиной он говорил своим ученикам: живите так, как будто готовитесь умирать каждый день. Истинная вера в небесного Отца есть совершенное доверие Его благости, чего по нашему маловерию у нас, к сожалению, нет.
       Его премудростью, Его любовью, всецелым доверии Господу милующему было пропитано все житие преподобного Варлаама. Вспоминая его житие, можно вспомнить, как он жил: великое смирение, терпение скорбей, пребывание в неусыпной постоянной молитве.
       И запомним его слова:
       "чада, блюдитесь от всякой неправды, не завидуйте и не клевещите, воздерживайтесь от гнева, не отдавайте денег в рост, берегитесь судить неправедно, не клянитесь лживо. Давши клятву, исполняйте ее. Не предавайтесь телесным страстям и будьте всегда кротки и ко всем относитесь с любовью. Сия добродетель начало и корень всякого добра. Аминь".

       Тропарь, глас 3:
       Иже на земли леганием, пощением же и бдением тело твое изнуряя, преподобне, вся плотская мудрования умертвил еси, и исцелений струя независтная явился еси верою притекающим к тебе, Варлааме отче наш, моли Христа Бога спастися душам нашим.

       Кондак, глас 8:
       Якоже другий Илия, отче, дождь с небесе свел еси, он убо огнь сведе и царя удиви, ты же люди твоя возвеселил еси и торжествовати устроил еси. Великий бо Новград вельми тобою хвалится, имея мощи твоя в себе, Егоже сохраняй от враг непоколебима, да зовем ти: радуйся, преподобне Варлааме, отче наш.

       Величание:
       Ублажаем тя, преподобне отче Варлааме, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.

                Молитва преподобному Варлааму Хутынскому
      
       О, преподобне и богоносне отче наш Варлааме!
       Услыши нас, молящихся тебе, и буди нам помощник в скорбех наших, и избави нас от напастей, за множество прегрешений, находящих на ны:
       умоли, угодниче Христов, всеблагаго Бога даровати нам оставление всех от юности нашея до настоящаго дне и часа делом, словом, помышлением и всеми чувствы содеянных нами согрешений, исходатайствуй нам невозбранный вход в Небесное Царствие,
       да прославляем непрестанно славимую от ангел Всесвятую Троицу, Отца, и Сына, и Святаго Духа, и твое милостивое предстательство в безконечныя веки. Аминь.

       ПРЕПОДОБНЕ ОТЧЕ НАШ ВАРЛААМЕ, МОЛИ БОГА О НАС.

https://stihi.ru/2018/11/19/5863

Дорогие братья и сестры!

У Вас есть возможность не выходя из дома заказать поминовения о здравии и о упокоении через сайт нашего храма.

Пожалуйста, выберите одну из представленных Треб, впишите имена поминаемых (в родительном падеже) и внесите пожертвование удобным для Вас способом – с банковской карты, или кошелька Яндекс.Деньги.

Записки будут прочитаны за ближайшим Богослужением.

В поминовении указываются имена только крещеных христиан православного вероисповедания.

Наш номер карты для пожертвований:   2200-7007-1782-1333

или по номеру телефона 8-909-667-79-86

afisha-msk.ru