О приходе
Расписание
Служение
Воскресная школа
Центр для людей с нарушением слуха
Творческая страница

Православный календарь





7345.jpg
     Село Анемнясево с виду не отличается среди прочих в Рязанской области, но сюда стремятся паломники со всех концов России. Именно здесь в конце XIX века родилась блаженная Матрона Анемнясевская.
     Ее искренняя вера в Бога, широта души и любовь к каждому человеку на земле позволила ей выдержать многие испытания в жизни. Она для многих стала проводником в православную веру и единственным спасением в, казалось бы, безвыходной ситуации.

     Матрона Григорьевна Белякова родилась 6 ноября 1864 года в деревне Анемнясево Касимовского уезда Рязанской губернии, в очень бедной семье. От постоянной нужды и тяжелой работы сердца родителей очерствели. Не могли они радоваться рождению детей, которых надо было кормить и одевать. Пьянство отца и горе матери все больше накаляло обстановку. Матрону родители не любили больше других детей. Почему, остается только догадываться.
     А маленькой девочке хотелось радоваться жизни. Она, как и ее сверстницы, играла и бегала с ребятишками, находила себе занятия и старалась как могла помочь родителям. Но все было напрасно. Ее жизнь постоянно сопровождали упреки и ругань, иногда и побои от отца или матери.
     Простые крестьяне, ее родители, Григорий и Евдокия трудились целыми днями, но еле-еле могли заработать детям на еду. Их семейство считалось одним из самых бедных в деревне. Отец выпивал все чаще и чаще и имел нехорошую репутацию.
     Братьев и сестер у Матроны было много. Она была четвертым ребенком в семье. В подобных условиях жизнь ее была нелегкой.
     В совсем юном возрасте с девочкой случилось несчастье – она заболела оспой. Это заболевание тогда было довольно распространено, и лечить его толком не умели. Да и чем было лечить дочь нищим крестьянам в глухой деревне? Болезнь дала осложнение на глаза, и Матрёша ослепла.
     Это увечье принесло ей много страданий. Родители и здоровых детей не знали куда пристроить, а уж больная девочка и вовсе могла стать обузой. Матрона стала заниматься младшими братьями и сестренками. Старалась как могла, но справляться было все труднее.

     В десять лет девочка в очередной раз осталась одна с младшими. Она несла самую маленькую сестренку на руках, не удержала её и уронила. До смерти испугавшись, Матрёша побежала в дом, но в это время вернулась её мать. Увидев, что произошло, женщина будто обезумела.
     Мать стала бить слепую дочь. Девочка кричала, отчаянно плакала, но вырваться так и не смогла. Через какое-то время Матрёша потеряла сознание и увидела Пресвятую Богородицу. Видение длилось недолго, и когда малышка очнулась, то рассказала об этом матери. Но та никак не ответила ей и продолжала избивать ребенка.
     Девочка теряла сознание три раза, и все три раза к ней приходила Богородица. В последний раз она передала ей «утешительную записочку» – слова, которые Матрона запомнила на всю жизнь, но никогда никому не рассказывала. Когда избиение закончилось, Матрёша не смогла встать.
     Последствия материнской жестокости были ужасны. У девочки отнялись ноги, и она так и не смогла встать до конца жизни. Теперь ее жизнь полностью зависела от близких, которым помощь убогой не доставляла никакого удовольствия. Будучи калекой в семье, она выносила еще большие обиды и поношения, нежели раньше. Побои повлияли и на физическое состояние девочки: после трагического случая в десять лет она больше не росла и всю жизнь оставалась ростом с ребенка.
     До семнадцати лет единственным утешением Матрёши были заветные слова Царицы Небесной и молитвы. Односельчане жалели девушку и всячески сочувствовали ей. Видя, с каким смирением девушка переносит все горести, простые деревенские люди все больше уважали ее. Стали поговаривать, что она «угодна Богу» и может помочь в трудностях мирских.

     Однажды к ней пришел сосед. Его сильно мучили боли в спине. Он попросил Матрону о помощи, так как ни врачи, ни знахари помочь ему были не в силах. Девушка помогла мужчине, и слава об этом случае быстро разнеслась по окрестностям.
     Через некоторое время к ней пришел другой сосед. У него в семье было двенадцать детей, и он попросил Матрону помолиться за него Богу, чтобы тот не посылал ему больше детишек. Такую ораву прокормить было тяжело. Девушка и здесь не отказала, и у крестьянина с тех пор прибавления в семье не было.
     Много людей потянулось к Матроне в дом. Каждый приходил с подарком и подношением, но не шли они на благое дело. Все забирал отец и тратил на выпивку. Мать ему не препятствовала. После того как родители скончались, опекать калеку предстояло братьям и сестрам. Но и те относились к ней лишь как источнику выгоды. Даже небольшой домик, который был построен неподалеку для Матроны почитателями, сестра смогла впоследствии отсудить.

     Она имела возможность переворачиваться с боку на бок, шевелить ручками и брать небольшие предметы. Она легко и свободно разговаривала и пела священные песнопения удивительно чистым и звонким детским голосом. «Голосок у нее, как колокольчик», — говорили слышавшие ее пение.
     Таким образом, мы видим, что Матреша является особенной и оригинальной подвижницей. Особенность эта заключается в следующем.
     Она прикована к постели и лишена возможности двигаться. Весь Божий мир сосредоточен для нее здесь — в стенах ее маленькой убогой комнатки. Она лишена возможности ходить в церковь, лишена возможности видеть, кого бы то ни было, лишена возможности говорить с теми, с кем бы ей хотелось. Она говорит только с теми, кто к ней приходит.
     Но в этих крайне тяжелых и стеснительных условиях Бог даровал Матреше увидеть другой мир — мир чрезвычайно богатый, полный внутреннего содержания, интереса и смысла. С нашей обычной житейской точки зрения это явление кажется удивительным и почти необъяснимым.
     Очевидно, безпрерывная цепь испытаний, страданий и горя, постоянно переживаемых Матрешей с необыкновенным терпением с самого раннего детства, была для нее той школой, тем великим непрерывным подвигом, в горниле которого очистилась ее душа; мысль и сердце отрешились от всего земного, утвердилось и окрепло постоянное стремление в мир другой, высший, который постоянно преподносился ее духовному взору.
   
     С житейской точки зрения, естественнее было бы предположить, что безпрерывные страдания, эти тяжкие незаслуженные обиды должны были повергнуть ее в пучину отчаяния и тоски, сделать ее злой ворчуньей, озлобленной на всех и вся, как это при подобных обстоятельствах часто наблюдается в нашей жизни. Но в данном случае мы видим совершенно обратное: мы видим, что душа ее преисполнилась живой верой и надеждой на Бога, сердце ее зажглось деятельной любовью ко всем и каждому, отозвалось полным состраданием и сочувствием на всякое несчастье, горе, беду, на всякую немощь человеческую.
     Мы не знаем, каких трудов, каких усилий стоило Матреше подняться на высоту духовно-нравственного состояния, которого она достигла в своей жизни. Мы не можем сомневаться только в одном, что эти труды, этот подвиг был действительно великим подвигом, совершить который эта слепая, безнадежно пригвожденная к одру, неграмотная, совершенно безпомощная и одинокая заброшенная в глухой деревне девочка могла только при помощи Божией.
     И Бог дал ей силу достигнуть не только личного высокого духовного совершенства, но и сделаться центром и источником религиозно-нравственной жизни для многих и многих верующих, которые шли к ней со своими сомнениями, нуждами, скорбями и болезнями, и получали у нее то, что нужно для их духовного роста на трудном и тяжелом пути человеческой жизни.
     Никто не знает, как она молилась Богу. Известно только лишь то, что она знала наизусть очень много молитв, многие акафисты и церковные песнопения.
     Во время бесед с посетителями она часто читала вслух различные молитвы, подходящие по содержанию к данному случаю. Иногда читала целые акафисты, читала быстро, уверенно, громким голосом. Иногда пела церковные песнопения, совершенно правильно выдерживая особенности гласов и распевов.
     На вопрос одного из удивленных посетителей, спросившего, как это она будучи слепой, знает наизусть даже целые акафисты, Матреша ответила, что «придет добрый человек и прочитает что-нибудь, я и запомню с Божией помощью».
   
     В беседе с одной из своих глубоких почитательниц Матреша говорила о том, что «молиться нужно безпрестанно», что «безпрестанная молитва все сделать может». При этом она сказала о себе, что и сама старается молиться безпрестанно Не видят посетители и четок ее, которые всегда скрыты от их взоров.
     Особенно важной считала Матреша молитву об умерших.
     Матреша часто причащалась Святых Христовых Тайн, каждый месяц обязательно. С этой целью она приглашала к себе своего духовника — приходского священника, и день принятия Святых Тайн бывал для нее самым радостным днем. Пять раз в течение жизни она соборовалась.
     Особенно строго соблюдала Матреша посты. С семнадцати лет она не ела мяса. Кроме среды и пятницы соблюдала такой же пост по понедельникам. В церковные посты почти ничего не ела или ела очень мало.
     — Однажды, — рассказывает одна из ее посетительниц, — я была у Матреши на Пасху. Матреша была мертвенно бледна, чувствовала себя слабой и почти ничего не ела. На мой вопрос, почему она не ест, Матреша ответила:
     — Я ем понемножечку, понемножечку.
     Оказалось, что в течение всех шести недель поста она совершенно ничего не ела и пила только воду, прокипяченную с ладаном, которую давали ей по ложечке. В дни этого поста Матреша очень ослабела и два раза соборовалась.
     Видела я также на кровати у Матреши мешок с камнями, весом около пуда. Камни эти принесены почитателями Матреши из разных святых мест. Матреша перебирала их и перекладывала.
     — Да надо ведь трудиться, — сказала при этом Матреша.
     Среди этих камней оказались и довольно большие.
     — Возьми этот камень, — сказала Матреша, — и положи мне на грудь.
     — Что ты, Матреша, — сказала я, — да ведь он тебя раздавит.
     — Нет, — ответила Матреша, — эти камни легкие. Приляг сама да положи себе.
     Я исполнила это, и действительно, сравнительно большой камень было легко держать на груди.
     Очень уважала Матреша духовенство и к каждому священнику всегда и неизменно относилась с глубоким благоговением.
     «Однажды, — рассказывает одна из ее посетительниц, — прихожу я утром к Матреше, смотрю, в соседней комнате сидит священник: он ночевал эту ночь у них. Подхожу к Матреше, здороваюсь, а она ничего мне не говорит. Спустя некоторое время я и спрашиваю ее:
     — Матреша, что же ты ничего мне не скажешь?
     — Разве можно, — сказала на это Матреша, — а батюшка-то?! Разве можно что говорить при нем...»
     Не признавала только батюшек-обновленцев. Одного из своих приходских священников, перешедшего в обновленчество, называла «наш Петруша».
     Другим почитателям Матреши пришлось слышать, когда при них во время беседы было упомянуто имя священника, снявшего с себя сан. Матреша искренне горевала и сокрушалась.
   
     Особенно же Матреша любила монахинь и вообще девиц. Монахинь ставила выше всех мирских, все им прощала, бывала с ними, как ребенок; беседовала с ними, забывая все, в большой радости, с необыкновенной лаской и участием.
     — Монашки-то, — говорила она, — сколько раз упадут. Упадут, и опять все-таки восстанут, наложат на себя большое покаяние, правило, и восстанут. А в миру-то человек упал, и уж ему некогда восстать. В миру-то все искушение, все как-то неловко. Все мы невоздержные, иной раз без греха и не обойдешься, иной раз и заплачешь...
     — Я вот, грешная, — говорила Матреша одному батюшке, — на Акилину-то обиделась, Агнесу поругала, но как же тут не войдешь в искушение. Я и плакала, мне вас жалко стало.
     Из святых мест с наибольшим благоговением Матреша относилась к Старому Иерусалиму, к монастырям Дивеевскому и Саровскому. Говорила о них с иным умилением и любовью. Своим благочестивым посетителям она постоянно советовала сходить в Дивеево и Саров, считая их местами особенного присутствия благодати Божией. И радовалась, когда исполнялись эти ее советы.
     Из праздников Матреша особенно любила Пасху, встречала и проводила ее с необыкновенной радостью и ликованием.
     — Всю Пасху до Вознесения, — говорила она, — нужно быть радостным и веселым, и всех угодников не столько почитать, сколько «Христос Воскресе» петь! До самого Вознесенья все Пасха и Пасха!
     Она глубоко чтила о. Иоанна Ардатовского (город Ардатов), известного благочестием и подвижническою жизнью. Своим почитателям говорила о нем:
     — Он хороший, очень хороший, хороший.
     И благословляла идти к нему.
     «Когда я, — рассказывала одна из почитательниц Матреши, М. И., — по благословению ее пришла к отцу Иоанну Ардатовскому и дала ему карточку Матреши, о. Иоанн взял эту карточку обеими руками, поднял ее над головой и сказал:
     — Она великая, великая!
     Монахине, которая в это время вошла и попросила благословения посмотреть карточку, он сказал:
     — Перекрестись и поцелуй! — что она и исполнила.
     Так высоко чтил о. Иоанн Матрешу.
     Очень почитала Матреша блаженную Марию Ивановну Дивеевскую, скончавшуюся 25 августа 1931 года. Между этими блаженными установилось какое-то особенно тесное внутреннее общение, какая-то особенно глубокая внутренняя связь, причем ни дальность расстояния, ни другие материальные преграды не служили препятствием для этого общения.
   
     Вот что рассказывала одна из почитательниц Матреши об отношениях этих двух блаженных:
     «Матреша всегда с радостью благословляла меня на путешествия в Саров и Дивеево и при этом всегда приказывала побывать у Марии Ивановны Дивеевской. Я сказала Марии Ивановне о Матреше, она, как бы задумавшись, ответила мне:
     — Ведь мы с ней каждый день вместе трапезуем.
     В другое мое посещение, вспомнив о Матреше, Мария Ивановна сказала:
     — Ее ныне сам архимандрит в церковь приносил, она была у нас у обедни.
     Вереницы людей тянулись ежедневно к Матреше не только из ближайших окрестностей, но и из всех мест и уголков нашей обширной Родины. В ее убогой комнатке нередко можно было встретить паломников из Москвы, с Крайнего Севера, Юга, из далекой Сибири.
     Многие, не имея возможности побывать у Матреши лично, присылали ей письма с просьбой помолиться за них или передавали такие же просьбы через своих знакомых, и такие просьбы никогда не оставались тщетными.
     Чем богата Матреша? Что дает она всем этим людям, чем награждает их?
     — Когда идешь к Матреше, — говорит народ, — то все шаги благословенны, каждая дорожка что-нибудь дает.
     Матреша своим внутренним духовным взором как бы насквозь видела каждого из своих посетителей и каждому давала то, что для него нужно, полезно, необходимо в зависимости от его настроенности, его духовных немощей и нужд, в зависимости от условий и обстоятельств, среди которых ему приходится жить.
     Одних она учила и наставляла, других обличала и раскрывала им их грехи и пороки, третьих ободряла и утешала в тяжелых обстоятельствах жизни, четвертых предупреждала, указывая последствия их ошибочного пути, стремлений и намерений, пятых исцеляла от болезней, и всех вместе старалась направить на путь истинной богоугодной христианской жизни.
   
     Этим объясняется и разнообразие ее отношения к посетителям. Одних она принимала чрезвычайно ласково, с радостью и участием, как дорогих близких людей:
     — А я ждала тебя, — говорила она некоторым, — думала, что ты придешь.
     И беседовала в этих случаях много и охотно.
     Других она прогоняла от себя, что было все же очень редко.
     — Уходи, — говорила она, — я не Бог, не пророк, уходи, уходи. И зачем шел, и зачем ты ноги топтал?..
     Иногда она не отвечала на предложенный вопрос:
     — Мы грешные, — говорила она в таких случаях, — и будем все знать? Я не могу все знать.
     Своих посетителей Матреша учила тому, как надо жить, чтобы помнить о будущей жизни, чтобы к ней готовиться, а не привязываться к земному. Учила жить «по-Божьи»: исполнять закон Божий, молиться Богу, любить Бога и на Него только надеяться. Твердо и безропотно нести свой жизненный крест, ниспосланный Богом, — вот основная мысль ее бесед и наставлений.
     В своих беседах с посетителями Матреша очень часто приводила тексты из Священного Писания Ветхого и Нового Заветов, и особенно много из Евангелия. Часто ссылалась на факты и события из Священной истории, полагая их в основу своих наставлений и научений.
     Не менее часто Матреша приводила примеры из житий святых, ставя их высочайшим образцом религиозно-нравственной жизни, учила молиться им и стараться подражать им в жизни.
     Молиться советовала различно, каждому сообразно с его положением. Одним, например, советовала «справлять полунощницу», то есть молиться в 9, 10 и 11 часы ночи. Другим — людям, занятым на работе, многодетным — говорила, что можно молиться везде и всегда, можно молиться и при людях, читать молитвы тайно. Можно молиться даже лежа в постели, и такая молитва «доходна до Бога» и может быть даже доходчивее других.
   
     Но особенно высоко ставила Матреша молитву в церкви, настаивала на том, чтобы каждый обязательно и при всяком удобном случае ходил в церковь.
     — В церкви молитва в три поклона, — говорила она, — больше, чем дома в триста. Всякий, кто ленится ходить в церковь и молиться, ссылается на недосуг и разные дела, такой человек, — говорила она, — хватится потом, да будет поздно. Ведь неизвестно, когда Страшный Суд, а нас, нерадивых рабов, не добудишься, страшная труба только разбудит.
     Одна женщина жаловалась Матреше, что она очень редко может ходить в церковь.
     — У меня полна изба ребят, — говорила женщина, — ребята учатся, я должна на них стряпать и выполнять все домашние работы. Рада бы пойти, да нельзя дом- то бросить.
     Матреша дала этой женщине икону Божией Матери, известную под названием «Запечной», и при этом ничего не сказала. На иконе этой изображена Божия Матерь в том виде, в каком Она явилась одной женщине, которая, будучи привязана к домашнему хозяйству, молилась за печкой. Этим Матреша дала женщине понять, что Царица Небесная слышит везде усердную молитву.
     Особенно не любила Матреша нарушение постов, скорбела, что несоблюдение постов в наши дни становится привычным явлением и не почитается за грех.
     — Беззаконники, — говорила она, — сознают, что совершают беззаконие: а кто постов не соблюдает, тот даже не сознает, что он грешит.
     Очень любила Матреша церковное пение и прекрасно знала все церковные напевы.     Прежде, в дореволюционное время, к Матреше часто собирались большими группами деревенские девушки и целые вечера пели вместе с ней канты. Эти вечера у Матреши заменяли религиозным девушкам посиделки и другие развлечения и очень охотно ими посещались.
   
     Святой водой советовала напоить болящего или окропить ею, подлить в пищу больному человеку, сердитому мужу и в других подобных случаях.
     Масло по ее благословению народ брал из ее лампадки, которая неугасимо горела перед иконами в ее комнатке, а иногда давала масло, принесенное ей кем-нибудь из святых мест. Маслом Матреша советовала мазать больных и вообще страждущих.
     Матреша, как будто видя человека насквозь, обычно указывала самое его больное место, требующее врачевания, и тем заставляла его осознать свою болезнь, о существовании которой он до сих пор, может быть, и не подозревал, встать на путь исправления.
     После Великого поста весной 1933 года окружающие стали замечать, что матушка Матрона стала иной. Она все с большей неохотой стала вникать в дела мирские, и все с большим рвением стремилась обсуждать жизнь духовную. Паломников, приходивших к ней с подобными речами, она особо привечала. А в одном разговоре и вовсе обмолвилась, что была пострижена в монахини саровскими старцами и получила новое имя Мардария. Но подтверждения ее словам не нашлось.

     Сергей Александрович Никитин, отбывавший срок в лагере, должен был в скором времени освободиться. Будучи местным врачом, он помогал своим соратникам, выписывая фальшивые бюллетени о мнимых заболеваниях, чтобы заключенные могли немного передохнуть от тяжелой работы. За это на него донесли, и ему грозило увеличение срока на 15 лет.
     От одной из медицинских сестер Сергей Александрович узнал о блаженной Матроне, которая помогает молитвами страждущим. Он не знал, где она живет и жива ли вообще, но мысленно взмолился: «Матрона, помоги!». Через несколько дней офицеры, готовящие бумаги для увеличения срока, были отосланы в другой лагерь. Никитина выпустили в положенное время.
     Когда, с помощью местных жителей, Сергей нашел Матрону и зашел в дом, она приветствовала его: «Здравствуй, Сереженка». Они разговорились, и Никитин так сильно уверовал в силу Божью, что встал на путь священнослужителя и впоследствии получил сан архиерея.
     Летом 1933 года к блаженной Матроне пришел отец Николай Правдолюбов, настоятель Казанского монастыря в г. Касимове с женой Пелагеей Ивановной. Его очень заинтересовала история Матроны, и он хотел узнать о ее жизни побольше.     По ее словам, и, по словам очевидцам ее жизни, Николай Правдолюбов вместе с братом Сергеем и племянником Анатолием составили рукописное жизнеописание блаженной Матроны и распространили среди жителей Касимовского района.

     А в 1935 году в Народный комиссариат города Белькова был направлен донос о том, что «попы» распространяют сведение о святости некоей «калеки». Именно так не сведущие люди обозначили ценнейшее описание жизни Матроны, составленное братьями Правдолюбовыми.
     Завели дело. Именовалось оно «попов Правдолюбовых и больного выродка Матрены Беляковой». 2 августа было принято решение об отправлении Беляковой М.Г. на принудительное лечение. По этому делу практически безосновательно было арестовано десять человек, среди которых были братья Правдолюбовы и родственники Матроны. Саму блаженную тоже должны были арестовать, но по разным причинам пока не трогали.
     Чтобы решить вопрос «изъятия» блаженной было созвано много людей. Кому-то одному было стыдно самостоятельно принять подобное решение. Из более чем трехсот жителей села лишь немногие письменно поддержали арест. Сельский совет дал Матроне характеристику, в которой говорилось, что «данная гр. является вредным элементом в деревне, она своей святостью сильно влияет на темную массу… Ввиду этого по с/с задерживается ход коллективизации».
     Когда других участников дела отправили в Москву, решились увезти и Матрёшу. Из дому ее выносил председатель. С того момента дети председателя больше не выросли. Сам председатель перед смертью исповедовался и каялся, что участвовал в этом позорном деянии.
     Машина по дороге несколько раз ломалась. Сначала блаженную привезли в Рязань. Потом в Москву, в Бутырский тюремный замок.
     Но даже в камере Матрона не сдавалась. Она молилась, пела песнопения и читала акафисты. И прошло совсем немного времени, как ее сокамерницы стали петь вместе с ней и читать молитвы. Тюремное начальство было в замешательстве. Офицеры и надсмотрщики не знали, как прекратить это.
     Дословно не установлено, но есть гипотеза о помощи Матроне следователя, который вел ее дело. Мать его была сильно больна. Не помогали ни врачи, ни лекарства. Женщина умирала. И тогда следователь обратился к блаженной за помощью и та не отказала. А, может быть, дело было в том, что тюремное начальство опасалось бунта. Но в итоге перевели Матрону из тюремной камеры в палату дома инвалидов хроников имени А. Н. Радищева.
   
     16 июля 1936 года сердце святой, кроткой, смиренной Матроны Анемнясевской перестало биться. Заупокойную службу отслужили в храме Рождества Пресвятой Богородицы. Он располагался вблизи последнего пристанища Матрёны Беляковой.
     Мощи святой Матроны пока не удалось обнаружить. На кладбище рядом с храмом, где была отпета, а затем похоронена блаженная, сейчас поставлена часовня, куда и приезжают верующие чтобы помолиться Матронушке. Расположена она во Владыкино, во дворе храма Рождества Пресвятой Богородицы (г. Москва, Алтуфьевское шоссе, дом 4, строение 1).

     Судьба Правдолюбовых
     Братья Николай и Сергей, а также Анатолий Правдолюбовы были высланы в Соловецкий лагерь. После освобождения Николая снова осудили и 13 августа 1941 года расстреляли. Сергей после освобождения некоторые время жил в Лебедяни, а потом его снова осудили и отправили на каменоломни, откуда он вышел в 1947 уже калекой. Через три года Сергей скончался. Анатолий после освобождения также не оставил православную стезю. Его отправили в лагерь, а осенью 1937 года он был казнен.
     Все трое были прославлены как общецерковные святые в 2000 году Архиерейском
соборе.

     Прославление Матроны Анемнясевской
     Матрона была сначала прославлена как местночтимая святая, а в 2000 ее представили к лику блаженных для общецерковного почитания.
     28 ююля 2016 года в селе Анемнясево было совершено освящение храма в честь святой блаженной Матроны Анемнясевской, которое совершил Преосвященный епископ Касимовского и Сасовского Дионисий. А Настоятель храма в честь блаженной Матроны Анемнясевской является протоиерей Серафим Правдолюбов, родственник священномучеников и исповедников Правдолюбовых.

     В часовне села Анемнясево есть небольшая тетрадь, в которой прихожане записывают свои благодарности. Вот некоторые из них:
     «Матронушка, родная, благодарю тебя, что помогла моему сыну Артему. По твоим молитвам он попал в хорошие войска, хорошо отслужил и вернулся домой живым и невредимым»;
     «Спасибо тебе, Матронушка. Мне Господь здоровьица послал. А еще извещаю тебя, что мой квартирный вопрос решился»;
     «Даже не знаем, как благодарить тебя Матронушка за наше семейное счастье. Ведь у нас, которых врачи бездетными признали, по молитвам к тебе сыночек родился. Благослови, матушка, на зачатие второго ребенка. Илья и Мария».
     Эти простые слова говорят о великой вере простых людей в чудо Божие.
     О Матроне Анемнясевской известно не так хорошо, как о знаменитой Матроне Московской. К ней не стоят большие очереди, но по святости и множеству страданий блаженная ничем не уступает своей знаменитой тезке. Жизнь Матрёши Беляковой наглядно показывает, как тяжела была жизнь святых людей в послереволюционное время. Но в те страшные годы именно они помогли сохранить крупицы православия и умножить их.
     «Радуйся, Матроно, в скорбех и напастех нам помогающая».

     Тропарь блаженной Матроне Анемнясевской, Касимовской, глас 8:
     Яко зарница небеснаго огня возсия в рязанстей стране блаженная старица святая Матрона, еяже память днесь творяще, воспоим Христа Бога, моляще Его даровати нам тоя предстательством в болезнех, бедах и скорбех терпение, и душам нашим велию милость.

     Кондак блаженной Матроне Анемнясевской, Касимовской, глас 8:
     В немощех силу, в слепоте очи нетленныя обрела еси, пребывающи на одре болезни, всюду яко птица духом носилася еси, младенствующи телом, была еси мати скорбящим и обуреваемым. Темже чтущих твою память не остави в молитвах, и помоги нам избавитися от грехов покаянием, и улучити с тобою Царство Небесное.

     Величание:
     Ублажаем тя, святая праведная Матроно, и чтим святую память твою, ты бо молиши о нас Христа Бога нашего.

     Молитва святой блаженной Матроне Анемнясевской:
   
     О, преславная и достоблаженная мати Матроно, житие твое скорби исполнено бе, но взирающе на смирение твое молим тя, угоднице Божия,
     умоли всещедраго Бога, да низпослет нам, недостойным, милость Свою, паче же утвердит и укрепит ны в несении креста нашего, да отвержемся себе и пойдем по пути спасения за Христом, смиривше выя своя под крепкую руку Божию, принимающе вся, яже от руки Его: вемы, яко Господь един может и падших возставити, и заблуждших возвратити, и соблазнившихся исправи-ти, и грешников праведники соделати.
     Огради нас, мати Матроно, молитвами твоими от сети лукаваго, да не прельщеннии им возвратимся вспять. Еще молим тя, яко имущую велие дерзновение ко Господу, пролей теплую молитву за ны, недужныя и унылыя, и испроси у Господа  коемуждо благопотребная,
     да подаст Господь и нам, якоже тебе, терпение и благодушие в бедах и скорбных обстояниих, да поживем по воли Его во вся дни живота нашего, зане воистинну вемы, яко весть Отец наш Небесный, ихже требуем, прежде прошения нашего.
     О, блаженная мати Матроно,  многоименитому   сонму новомучеников рос-сийских причтенная, с ними моли Господа нашего и Спаса Иисуса Христа, да сохранит Церковь Православную от соблазнов, ересей и расколов, да оградит Господь страну нашу от всех наветов видимых и невидимых враг и изимет ю из пучины безбожия:
     вемы, яко живем ныне токмо ради крове мучеников излиянныя, дарует же и нам Господь ничесоже боятися, верным же быти Ему даже до смерти, и яко мучениколюбцем со мученики возрадоватися во Царствии Небеснем.
     Ей, мати Матроно, испроси нам у Человеколюбца Господа время покаяния, да не исторгнет ны аки плевелы прежде жатвы, да не во зле погибнем, но да очистит ны от всякия скверны плоти и духа, во  еже  явитися нам в день судный нескверным и непорочным пред лицем Его, да чистым сердцем, яко истинная чада Божия, радостне воззовем к Нему:
     не отрини ны Господи, и приими во Царствие Твое, идеже  Ты  царствуеши со Отцем и Святым Духом во веки веков. Аминь.

     Блаженная мати Матроно, моли Бога о нас.

https://stihi.ru/2020/07/29/7345

Дорогие братья и сестры!

У Вас есть возможность не выходя из дома заказать поминовения о здравии и о упокоении через сайт нашего храма.

Пожалуйста, выберите одну из представленных Треб, впишите имена поминаемых (в родительном падеже) и внесите пожертвование удобным для Вас способом – с банковской карты, или кошелька Яндекс.Деньги.

Записки будут прочитаны за ближайшим Богослужением.

В поминовении указываются имена только крещеных христиан православного вероисповедания.

Наш номер карты для пожертвований:   2200-7007-1782-1333

или по номеру телефона 8-909-667-79-86

afisha-msk.ru